наверх
25.04.202407:58
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Брифинг Минобороны РФ: 4 факта, которые Киев объяснить не в состоянии

Крушение Boeing-777 под Донецком. Два года спустя (619)

(обновлено: )4706431
У российских военных возник закономерный вопрос, а зачем и против кого украинскими военными была развернута столь мощная группировка противовоздушной обороны вблизи Донецка? Ведь, как известно, у ополченцев авиации нет, пишет Андрей Ваджра.

Андрей Ваджра, публицист, главный редактор сайта "Альтернатива"

Несколько дней назад поток ничем не обоснованных, а нередко и абсурдных обвинений со стороны высокопоставленных украинских лиц и подконтрольных им средств массовой информации в адрес России и донбасских ополченцев был нарушен брифингом Минобороны РФ, посвященным катастрофе рейса MH17 в небе над Украиной.

Таким образом, в целенаправленно культивируемую украинскими и западными СМИ истерическую атмосферу вокруг гибели малайзийского авиалайнера были привнесены объективные факты и резонные вопросы, сбивающие темп информационной атаки на Донбасс и Россию.

На брифинге, специалистами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации были предоставлены международной общественности данные объективного контроля воздушного пространства Украины, которые в значительной степени проясняют ситуацию, в которой произошла катастрофа рейса MH17.

Во-первых, российские военные обратили внимание на то, что до Донецка "Боинг-777" авиакомпании "Малайзийские авиалинии" следовал в установленном коридоре, а затем, по непонятным причинам, отклонился от заданного маршрута на север. При этом максимальное удаление от левой границы коридора составило 14 км. В дальнейшем самолет попытался вернуться в пределы установленного воздушного коридора, однако закончить начатый маневр не успел. С 17:20 техническими средствами было зафиксировано устойчивое падение скорости самолета, а в 17.23 — исчезновение отметки самолета с экранов российских радаров.

Как заявили российские военные, что стало причиной выхода авиалайнера за границы трассы можно ответить, только после расшифровки бортовых самописцев и переговоров диспетчерских служб.

Во-вторых, российские военные обратили внимание на то, что в день крушения малайзийского "Боинга-777" группировка противовоздушной обороны вооруженных сил Украины вблизи города Донецка насчитывала три-четыре зенитных ракетных дивизиона комплекса "Бук-М1". Что подтверждается снимками, сделанными с российских спутников. При этом важно то, что эти комплексы способны поражать цели на дальности до 35 км и на высотах — до 22 км.

В связи с этим у российских военных возник закономерный вопрос, а зачем и против кого украинскими военными была развернута столь мощная группировка противовоздушной обороны вблизи Донецка? Ведь, как известно, у ополченцев авиации нет.

На схеме, показанной представителями российского Генштаба, видно, что трасса полета, а также предполагаемое место поражения боинга попадают в зону действия ЗРК "Бук-М1" вооруженных сил Украины.

На снимках из космоса, датированных 14 июля 2014 г., видны пусковые установки ЗРК "Бук" в районе 8 км северно-западнее Луганска (самоходная огневая установка и две пуско-заряжающих машины), радиолокационные станции 5 км севернее Донецка (две радиолокационные станции, а также различная техника и технические сооружения) и позиция техники ПВО в районе севернее Донецка (на снимке хорошо видна самоходная огневая установка с повернутой пусковой установкой).

При этом, что интересно, на снимках сделанных 17 июля данная пусковая установка уже отсутствует. Зато утром этого же дня в районе населенного пункта Зарощинское, что в 50 км восточнее Донецка и в 8 км южнее Шахтерска обнаружена батарея "Бук". В связи с чем, у российских военных возник закономерный вопрос: зачем батарея оказалась в этом районе, вблизи территории контролируемой ополченцами, и непосредственно перед трагедией?

Съемки этого района, произведенные 18 июля в этом же районе, показали, что батарея оставила занимаемую ранее позицию.

В-третьих, представители российского Генштаба отметили, что к 17 июля максимально возросла интенсивность работы украинских радиолокационных станций 9С18 "Купол-М1" зенитного комплекса "Бук". На продемонстрированных журналистам слайдах было хорошо видно, что 15 июля работало 7 станций, 16 июля — 8, а 17 июля — их было уже 9. А вот с 18 июля интенсивность работы радиолокационной станции резко снизилась и теперь составляет 2-3 в сутки. С чем связана такая специфика активности, понять сложно, если не брать в расчет сбитый "Боинг-777". Ведь, как уже было сказано, авиации у донбасского ополчения нет.

В-четвертых, как сообщили представители Генштаба РФ, российскими средствами контроля воздушной обстановки был зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении сбитого малазийского "Боинга-777". Удаление самолета Су-25 от "Боинга-777" составило от 3до 5 км.

При этом российские военные отметили, что по своим характеристикам Су-25 способен кратковременно достигать высоты в 10000 м. В состав его штатного вооружения входит ракета класса "воздух-воздух" Р-60, способная захватывать и поражать цель на удалении до 12 км, а гарантированно на дальности до 5 км.

При этом, украинские официальные лица ранее сообщали, что в день трагедии, военных самолетов Украины на линии исходного происшествия не было. Однако факты говорят об обратном.

Любопытно то, что в связи с данной информацией, украинская сторона сразу же заявила, что Су-25 является штурмовиком и предназначен исключительно для уничтожения наземных целей, а на высоту в 10000 метров он подняться не способен.

Однако опытные летчики (в частности Сергей Борисюк, летчик, генерал майор, эксперт по штурмовой авиации), долгое время летавшие на данном самолете, заявляют, что в кислородной маске пилот без труда может поднять Су-25 на высоту до 14000 метров, что неоднократно делалось при облете грозовых фронтов. При этом на данной высоте самолет ведет себя устойчиво и надежно.

Не менее интересно на брифинге прозвучала и информация о том, что по заявлению американских представителей у США имеются снимки, сделанные со спутника, подтверждающие, что пуск ракеты в направлении малайзийского самолета был совершен ополченцами. Но при этом эти снимки никто до сих пор не видел.

Как было заявлено российской стороной, по ее данным в период с 17.06 до 17.21 (московского времени) 17 июля над юго-восточной территорией Украины действительно пролетал американский космический аппарат. Это аппарат экспериментальной космической системы "СТСС", осуществляющий обнаружение и отслеживание пусков ракет различной дальности.

В связи с этим, представители российского Генштаба предложили американской стороне предъявить вышеупомянутые снимки с этого спутника мировому сообществу для их детального изучения.

При этом российские военные обратили внимание на тот странный факт, что время катастрофы малайзийского "Боинга-777" и время наблюдения американским спутником за украинской территорией удивительным образом совпало.

И напоследок во время брифинга было акцентировано внимание на том, что уже не раз со стороны Украины в адрес России звучат совершенно беспочвенные обвинения, подкрепленные откровенными фальсификациями, в якобы ее причастности к катастрофе малайзийского авиалайнера.

В частности украинские СМИ показали перемещения пусковой установки "Бук-М1" на трейлере, якобы осуществляемое с украинской на российскую территорию. Однако данная съемка на самом деле была произведена в городе Красноармейск, что подтверждается находящимся в кадре рекламным билбордом, на котором указан адрес автосалона по улице Днепропетровская 34. А сам Красноармейск с 11 мая находится под контролем украинской армии.

В связи с данным украинским конфузом у представителей России возник целый ряд вопросов. Что это за пусковая установка? Куда ее перевозили? Где она находится сейчас? Почему она была заряжена не полным боекомплектом ракет? Когда последний раз с нее производился пуск?

Впрочем, вопросов к Киеву в связи с катастрофой малайзийского лайнера гораздо больше. Многие из них уже были заданы публично. Но ответа на них от официальных украинских властей до сих пор нет. При этом складывается такое впечатление, что этих ответов и не будет, так как они могут пролить свет на катастрофу с малайзийским авиалайнером самым невыгодном для Киева и Вашингтона образом.

Очевидно, именно поэтому после всех прозвучавших со стороны США голословных обвинений в адрес России и донбасского ополчения, американская сторона так и не обнародовала данные своей разведки, которые якобы подтверждают ее версию о виновности ополченцев. Вместо этого недавно источник в американской разведке сообщил, что США точно не знают, кто сбил малайзийский самолет.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.

Самое читаемое
    Темы дня