наверх
20.04.202405:42
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Катастрофа Boeing 777: шесть фактов, о которых пока молчат

В небе над Украиной сбит малайзийский Boeing (447)

(обновлено: )130938569148
Вчера мир узнал о новой, страшной трагедии, непосредственно связанной с Украиной. Около донецкого города Торез потерпел крушение малайзийский пассажирский лайнер, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур.

Андрей Ваджра, публицист, главный редактор сайта "Альтернатива"

Вчера мир узнал о новой, страшной трагедии, непосредственно связанной с Украиной. Около донецкого города Торез потерпел крушение малайзийский пассажирский лайнер, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. На его борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа. В СМИ появилась информация о том, что среди пассажиров находилось 80 детей.

На данный момент это все факты, которыми располагают средства массовой информации. Сделать на их основании какие-то выводы о причине катастрофы невозможно. И это понятно, так как за такое короткое время собрать дополнительную информацию о происшествии физически невозможно. Специалисты не обследовали место падения и обломки самолёта, а так же, пока ещё, недоступна информация из так называемых "чёрных ящиков" авиалайнера.

Тем не менее, вчера, буквально через час после авиакатастрофы украинские СМИ и официальные представители Украины дружно заявили о том, что малайзийский самолёт сбит донбасскими "сепаратистами" из российского зенитно-ракетного комплекса "Бук". Президент Украины Петр Порошенко заявил, что "это не инцидент, не катастрофа, а террористический акт". На основании, каких фактов было сделано данное заявление, ни украинские журналисты, ни высокопоставленные чиновники Украины не сообщили. Хотя на тот момент Малайзия могла подтвердить лишь факт потери связи со своим самолётом.

Оперативность, с которой украинские власти и украинских СМИ без наличия каких либо фактов смогли определить причину катастрофы и её виновников не может не настораживать. Ведь через несколько часов после падения самолёта, понять причину катастрофы невозможно в принципе. Тем более, невозможно понять, кто в этой катастрофе виноват. Тем не менее, Киеву была точно известна и причина падения авиалайнера, и кто в этом падении виноват в момент первого сообщения о случившейся трагедии. Это уже само по себе является фактом №1. Причём очень странным фактом.

Однако он не единственный в общем ряду.

Крушение Boeing. Скриншот 1
Крушение Boeing. Скриншот 2

Что настораживает ещё?

Факт №2. Восьмого июля Украина официально закрыла воздушное пространство для всех пассажирских лайнеров над территорией Донбасса. Тем не менее, малайзийский самолёт, каким-то удивительным образом отклонился от своего обычного маршрута на 200 километров к северу, оказавшись в зоне боевых действий, запрещённой для полётов гражданских авиалайнеров. Говорить о том, что он сам сбился с курса, не приходится, так как над Украиной ясное, безоблачное небо.

Что настораживает ещё?

Факт №3. Буквально за полчаса до падения самолета пресс-секретарь СНБО Украины Андрей Лысенко заявил журналистам, что у "сепаратистов" появились системы, позволяющие сбивать самолеты на очень большой высоте. "Среди них была и установка "Бук", — добавил он. "Мы получили информацию не только об этом комплексе. Мы понимаем, что это очень серьезное оружие. И все, что зависит от нашей разведки и нашей авиации в плане уничтожения этих комплексов, будет сделано".

Крушение Boeing. Скриншот 3

При этом фактов использования повстанцами таких зенитных комплексов до сих пор зафиксировано не было. Более того, ополченцы не раз заявляли, что сбивать воздушные цели на больших высотах они не могут.

Но и это ещё не всё.

Факт №4. Не менее настораживающе выглядит и ситуация, сложившаяся с заявлениями испанского авиадиспетчера и блогера Карлоса (@spainbuca), работающего в киевском аэропорту. Вчера испанец оставил более 20 сообщений, среди которых говорится о двух украинских истребителях, которые сопровождали малайзийский самолет до момента потери с ним связи.

Крушение Boeing. Скриншот 4

Вот как выглядят сообщения Карлоса в Твиттере:

1: Авиакатастрофа, пассажирский самолёт разбился в Украине, в районе Донецка.

2: Авиакатастрофа, самолёт 777, в зоне Донецка.

3: B 777 "Малайзия Эирлайнс" разбился в Украине, на границе с Россией.

4: B 777 "Малайзия Эирлайнс" 280 пассажиров. Разбился в Донецке Украина.

5: Киевские власти пытаются сделать это похожим на атаку пророссийских ополченцев.

6: ВНИМАНИЕ! Возможно, B 777 в Украине был сбит. 280 Пассажиров.

7: ВОТ ТАК ВОТ! Похоже, Киев добился чего хотел.

8: В Киеве снова захватили диспетчерскую вышку.

9: Подтверждено: Самолёт B 777 пропал на радаре, не было сообщений о каких либо аномалиях.

10: Самолёт сбили, это не авария.

11: Киев добился чего хотел. Я об этом уже упоминал в предыдущих твитах.

12: Эта авиакатастрофа не совсем обычная. Нам угрожают в диспетчерской.

13: В любой момент у нас заберут телефоны.

14: Прежде чем у нас заберут телефоны, или мне разобьют голову, его сбил Киев.

15: У нас есть подтверждение. Самолёт сбит. Киевские власти уже располагают информацией. Сбит. Теперь мы спокойны.

16: Что делают иностранные сотрудники в диспетчерской вышке? Собирают информацию.

17: Когда будет возможность, продолжу писать.

18: Самолёт B 777 летел в сопровождении двух украинских истребителей, как раз до того момента как он пропал с радаров.

19: Если Киевские власти хотят сказать правду, два истребителя летело рядом несколько минут перед этим, его не сбил истребитель.

20: Сразу, после того как 777 пропал, киевские военные сообщили о падении. Как они это знали?

21: В 7:00 сообщили о сбитом самолёте, чуть позже захватили нашу диспетчерскую. Иностранцы до сих пор тут.

22: Для недоверчивых. Радары все засекли. Самолёт сбит Киевом. Мы все знаем это и военные тоже.

23: Здесь военные признают, что это могли сделать другие военные, но не знают, кто приказал.

24: Военные подтверждают, что это сделала Украина. Но не знают откуда поступил приказ.

25: Несколько дней назад я говорил, что военные хотят убрать Порошенко. Возможно, это так и есть, а приказывает Тимошенко.

26: Истребители летели за самолётом, и всего через 3 минуты он пропал. Всего 3.

27: Закрывают воздушное пространство".

Комментировать твиты Карлоса нет смысла. И так всё понятно. Могу лишь добавить, что он абсолютно реальный человек, находящийся на данный момент в Киеве. В начале мая о нём сообщала телекомпания RT в связи с угрозой его жизни. В частности тогда Карлос сообщил журналистам следующее: "У меня есть собственное мнение, собственная точка зрения, точка зрения обычного человека, имеющего работу, которая не подразумевает какой-либо зависимости. Я не принадлежу ни к СМИ, ни к какой-либо политической партии". "Мои сослуживцы не только собирались донести властям о том, что я высказываю свою точку зрения, они призывали к тому, чтобы прислали ко мне целый батальон, чтобы меня выслали из страны, чтобы меня убили. У меня была встреча со службой безопасности одного из европейских посольств, в ходе которой мне сказали, что мне лучше вывести свою семью из страны в течение 24 часов. В итоге, я прислушался и в течение дня вывез свою жену и дочь с Украины", — сказал он.

Впрочем, даже этот настораживающий факт, связанный с заявлениями испанского гражданина, не последний в общем ряду.

Факт №5. Если верить утверждениям официального Киева о том, что малайзийский авиалайнер был сбит зенитной ракетой, получается весьма странная картина. Дело в том, что по объективным причинам самолёт не мог быть сбит на границе контролируемой повстанцами территории. Невозможно мгновенно обнаружить и захватить цель. Для этого необходимо время. А главное, для этого необходимо, чтобы самолёт оказался в глубине контролируемой ополченцами территории. Если же учитывать то, что после обнаружения и захвата цели, выпущенная ракета летит ей вдогонку, а после поражения цели она не развалилась в воздухе, а упала целиком (о чём свидетельствуют находящиеся в одном месте обломки Боинга), то упасть в точке поражения она не могла. Падение сбитого самолёта, продолжающего планировать в воздухе, всегда происходит по направленной к земле траектории, которая может достигать в длину нескольких десятков километров.

Самые элементарные аэродинамические расчёты показывают, что если бы малайзийский Боинг был сбит при помощи "Бука" с контролируемой повстанцами территории, то упал бы он исключительно на российской территории. Но, тем не менее, упал он на Донбассе, а это свидетельствует о том, что сбивали его значительно севернее этого региона.

И, наконец, необходимо обратить внимание на факт №6, на первый взгляд не связанный напрямую с катастрофой малайзийского авиалайнера.

15 июля стало известно, что девять стран Европы выступили против введения санкций относительно России со стороны ЕС. 16 июля США в гордом одиночестве ужесточили санкции против России. Европейцы к ним не подключаются. А 17 июля над Донбассом падает Боинг с 283 европейцами на борту. Странное совпадение, не так ли?

Если малайзийский авиалайнер был действительно сбит, то для того, чтобы понять, кто это сделал, необходимо задать себе один весьма простой вопрос: кому это выгодно? Кому выгодно продемонстрировать европейцам "звериный оскал" донбасского "сепаратизма" и российского "империализма" после их отказа ввести санкции против России?

Повстанцам? России? А может всё-таки Киеву и Вашингтону?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.

Самое читаемое
    Темы дня