В Харькове в субботу, 27 августа, на маршруты не вышли 47 троллейбусов и половина трамваев. Дело в том, что компания "Харьковоблэнерго" обесточила шесть тяговых подстанций, которые обеспечивают электроэнергией наземный городской электротранспорт, из-за долгов коммунальных предприятий.
Подробнее о том, что происходит в Харькове, и когда полностью восстановят движение городского транспорта, в эфире радиостанции Голос Столицы сообщил спецкор из Харькова Юрий Ларин.
Почему "Харьковоблэнерго" отключило электроэнергию на тяговых подстанциях? Из-за каких долгов?
— По данным пресс-службы "Харьковоблэнерго", в частности, долг коммунального предприятия "Горэлектротранссервис" на сегодняшний день превышает 47 миллионов гривен. Из-за этого долга сегодня в два часа ночи были отключены шесть тяговых подстанций. Из-за этого на маршруты не вышли 47 троллейбусов и около 100 трамваев из депо, которые расположены в районе Салтовка и ХТЗ. По состоянию на данный момент движение электротранспорта еще не восстановлено, в ситуацию вмешалось руководство области, руководитель Харьковской ОГА обратился к руководителю прокуратуры Харьковской области с требованием разобраться в ситуации и дать надлежащую правовую оценку. По данным руководителей, в том числе по данным "Харьковоблэнерго", восстановится движение в полном объеме к понедельнику.
Как город выходил из этой ситуации?
— Я еще добавлю такой момент: по данным "Харьковоблэнерго", были отключены только те подстанции, по которым существовала возможность резервного их переподключения. В частности, по словам пресс-секретаря "Харьковоблэнерго", на этих подстанциях троекратная запитка. То есть, при отключении линии со стороны облэнерго, эта подстанция могла запитаться со стороны соседней подстанции, которая, например, не была отключена. В то же время, по данным горсовета, этой возможности нет. Где правда — пока непонятно.
По поводу, каким образом люди выходили из ситуации. В целом, город покрыт достаточно густой сетью автобусных перевозок и с учетом того, что сегодня выходной, каким-то образом был уменьшен пассажиропоток и удалось справиться с этой ситуацией с помощью других видов транспорта.
Как собираются возвращать долги?
— На этот вопрос мне сложно ответить. Данные отключения со стороны облэнерго являются не первым, и оно есть предупредительным. В данный момент есть несколько судебных исков, в которых стороны конфликта определяют сумму долга. Ну, в общем, пока что ясности в вопросе каким образом будут погашены долги — непонятно, этой ясности нет. По данным "Харьковоблэнерго", расчеты, начиная с января 2016 года, со стороны КП "Харьковгосэлектротранссервис" составляют 1% от начислений.
Читайте также: Обвал гривны: осень на пороге, а валюты нет
Тем временем мэр Киева Виталий Кличко проверил, как курсирует новый польский трамвай, который недавно вышел на линию скоростного трамвая в столице, сообщает пресс-служба градоначальника.