Александр Алтайский, РИА Новости Украина, Донбасс
В государственном предприятии "Украинских железных дорог" в одностороннем порядке переоформили все договора о грузоперевозках на подконтрольную территорию в Красный Лиман, автоматически исключив Донецк из этой деятельности.
Все банковские счета предприятия, которыми пользовались в ДНР, украинская сторона также заблокировала, фактически оставив рядовых донецких железнодорожников без средств к существованию. При этом перевозки угля, металла и прочих грузов из ДНР в Украину не прекращаются: ежедневно между самопровозглашённой республикой и украинской территорией курсируют десятки составов.
Читайте также: Два года АТО: кошмар без конца
Всё это время в министерстве транспорта самопровозглашённой ДНР прорабатывают и обустраивают работу железной дороги исключительно в правовом поле Донецкой народной республики. Местные власти уверяют, что хозяйственная деятельность предприятия в ближайшие месяцы будет модернизирована, и уже к лету его работа стабилизируется и начнет приносить прибыль.
Тем временем трудовой коллектив железной дороги оптимизма чиновников высокого ранга пока не разделяет: третий месяц люди работают бесплатно и очень надеются, что минтранс сдержит своё обещание и к концу апреля финансирование возобновится в полном объёме.
"Когда будут деньги? Не из любопытства спрашиваю, дома шаром покати, семью нечем кормить. Если бы не родительская пенсия и не их помощь, на одну воду кипячёную с сухарями перешли бы. Позорище какое, такое мощное предприятие, а работаешь за "спасибо". Грузоперевозки продолжаются, где надо деньги оседают, но только простым смертным ничего не перепадает. Терпение на пределе, надеюсь, в конце месяца начнут платить, как обещают",
"Есть радостная новость: продолжаем работать на чей-то кошелёк. Только что дали целых 26 гривен и 83 копейки. Даже не знаю, куда их девать",
"Начисление на зарплатную карту – 11 гривен 24 копейки. Спасибо большое родной дороге, теперь еще месяца два готов работать. Стимул появился",
"Народ, моему мужу вообще начислили стыдно сказать сколько. Внимание! 2 гривны 24 копейки",
Смотрите также: Зона АТО: чем живет прифронтовой Бахмут
"Говорили, что пока без зарплаты сидим, на паёк переведут. За гуманитарную помощь спасибо, конечно, и то, если будут давать. Но за банку сгущёнки и пачку макарон я на работу не доеду. За проезд в маршрутке платить чем? Беда целая",
"От Украины всё уже, денег точно не будет. Одна надежда, что в Донецке, в конце концов, переоформят все дела и начнут уже выплачивать нам деньги. Хватит обещаний, сыты ими по горло. С февраля на одном энтузиазме горбатимся. Дирекция, думаю, не голодает, пора и им попами своими шевелить!", – сообщают возмущённые работники донецкой железной дороги, работающие на территории самопровозглашённой ДНР.
7 апреля во время торжественного запуска пассажирского поезда "Ясиноватая-Успенская" (Россия) по случаю празднования второй годовщины провозглашения ДНР и.о. министра транспорта самопровозглашённой республики еще раз заверил железнодорожников, что выплата зарплат возобновится уже в концу текущего месяца.
Читайте также: Более 30% солдат в зоне АТО погибают из-за алкоголя — волонтер
"Мы приняли работников железной дороги в состав госпредприятия "Донецкая железная дорога". В конце апреля всем выплатят деньги, и дальше они будут исправно получать зарплату. Грузоперевозки будут осуществляться без сбоев. Перспективы у ГП "Донецкая железная дорога" хорошие", – заявил Игорь Андриенко.
Напомним, что в начале марте 2016 года власти самопровозглашённой Донецкой народной республики приняли постановление о создании госпредприятия "Донецкая железная дорога" перешедшего под пол полный контроль ДНР. В соответствии с документом, министерство транспорта самопровозглашённой республики стало уполномоченным органом управления донецкой железной дороги.
До этого момента предприятие частично находилось под контролем украинских властей, зарплату многие донецкие железнодорожники получали с территории Украины.