наверх
26.04.202410:34
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Донбасс: люди воюют, а бизнес элит продолжается себе

Донбасс: мир или война. (794)

(обновлено: )156060
Несмотря на бесконечные раунды минских переговоров ситуация в Донбассе остаётся напряжённой, стороны договариваются дальше, в то время как в регионе нарастает конфликт, грозящий в любой момент перейти в полномасштабные столкновения.

Александр Алтайский, РИА Новости Украина, Донбасс

Не удалось достичь конкретных результатов и "Нормандской четверке" в составе глав МИД Украины, Франции, Германии и России в ходе состоявшейся накануне встрече в Париже. Переговоры по возобновлению безопасности, по части урегулирования политических разногласий, выборному процессу закончились ничем, ключевые вопросы по деэскалации конфликта в Донбассе остались без ответа.

В то же время любопытным остаётся тот факт, что в конце февраля в Минске, представители самопровозглашённой Донецкой народной республики и Украины  договорились о возобновлении работ по восстановлению стратегически важных объектов в Донбассе на линии соприкосновения, приоритетным направлением назван ремонт девяти железнодорожных перегонов. Перечень участков подлежащих скорейшему восстановлению согласован обеими сторонами конфликта, определены конкретные сроки работ.

Читайте также: Ковровая бомбардировка по пенсиям жителей Донбасса и переселенцам

В частности, с 29 февраля по 6 марта запланировано проведение ремонтных работ вблизи линии соприкосновения на железнодорожных перегонах Ясиноватая — Скотоватая — Фенольная, Константиновка — Дылеевка —Никитовка, а также в районе вагонного депо станции "Донецк". С 25 февраля по 25 марта запланированы работы и на стратегически важном перегоне Ясиноватая — Авдеевка, данный перегон остаётся одним из ключевых для поставок угля в Украину. Ранее были завершены работы под Донецком на железнодорожном перегоне Еленовка — Южнодонбасская.

Фактически Украина негласно продолжает сотрудничество и финансирует Донецкую народную республику, закупая уголь на неподконтрольной Киеву территории. ДНР со своей стороны выполняет заказы и обеспечивает стабильные поставки топлива. Перевозки осуществляются подвижными составами не только Донецкой железной дороги, которую контролируют власти ДНР, но и вагонами стран СНГ, в том числе приписанных к "РЖД". Организация движения на железной дороге это сложный процесс, однако, очевидно, что прядок всех действий согласован  как украинской дирекцией украинских железных дорог, так и со стороны Донецка. 

На одном из самых загружённых участков "Ясиноватая-Фенольная-Константиновка" каждый день в обе стороны следуют не менее 10 пар  грузовых поездов, до пяти пар курсируют на участке "Горловка-Майорск-Артёмовск". Восстановление магистрали из Ясиноватой на Авдеевку позволит увеличить грузопоток ещё в несколько раз. По приблизительным подсчётам ежедневные перевозки угля из ДНР в Украину составляют порядка 20 тысяч тонн. Стоит отметить, что периодически на железной дороге вблизи линии разграничения происходят разного рода диверсии: подрывают полотно, под откос пускают грузовые составы, однако восстановительные работы на аварийных участках проходят в кротчайшие сроки, длительного простоя поездов не бывает. 

"Война войной, а бизнес у элиты по расписанию. Для простых смертных дороги закрыты, пассажирские поезда к нам из Киева не ходят, зато уголь и металл эшелонами вывозят из Донецка на Украину. Вот так наши  террористы с вашими фашистами договариваться умеют, молодцы! Кто вовремя сориентировался, тот в шоколаде. Ежедневно идут десятки поездов, с утра и до позднего вечера. И все молчат, всех всё устраивает, знают, о чём в Минске договариваться! Одни кошельки набивают, другие уголёк получают,  чего им возмущаться, у них всё хорошо!", — возмущаются жители региона, которые вынуждены жить в условиях организованной транспортной и экономической блокады со стороны киевский властей. 

Напомним, последний раз подрыв на железной дороге в Донбассе случился 16 февраля в районе Ясиноватой. Неизвестные пустили под откос порожний грузовой поезд, который следовал из Украины на территорию самопровозглашённой ДНР. Взрывное устройство сработало под идущим составом, с рельс сошло семь вагонов, один из них опрокинулся. В результате инцидента никто не пострадал, восстановительные работы на месте взрыва длились всего несколько суток. 

Самое читаемое
    Темы дня