наверх
18.04.202404:51
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Не пропускают своих. Блокада фур в Харькове своими глазами

Блокада фур. Компромисс Украины и РФ (213)

(обновлено: )2878100
Транспортная война между Украиной и Россией набирает обороты. Проезд российских фур блокировали во многих областях Украины с прошлой недели. В Харькове "активисты" раскачались уже после того, как движение большегрузов из РФ запретило правительство.
В очереди на КПП больше грузов не видно

Александр Белокобыльский, РИА Новости Украина, Харьков

В понедельник "активисты" пообещали контролировать выполнение запрета на пограничном пункте пропуска "Гоптовка". Журналист РИА Новости Украина видел обстановку на КПП утром во вторник, 16 февраля.

"За Крым турки заплатили – а тут поляки"

До таможенного пункта "Гоптовка" от Харькова – полтора часа на автобусе. "Эталон" переполненный, часть пассажиров выходит в поселках на маршруте, большинство едет до конечной, а затем – в Белгородскую область.

По пути ругают неудобство автобусного сообщения на милозвучном суржике: "Всэ для людэй, шо йим!.." Плавно переходят на правительство и дороговизну, а затем и на "активистов", которые устроили блокаду для российских фур.

Стоят, блокируют. Як ото в Крыму – там турки йим заплатылы, а тут поляки.

 Автобус подъезжает, никаких блокирующих не видно.

Так, а где ж блокада? – спрашивает попутчик "знающего" рассказчика.

Там, дальше, – уверенно отвечает тот.

И пассажиры плотной группой спешат в сторону КПП, растворяясь в тумане, за которым в 30 метрах ничего не видно. Достаю камеру, делаю несколько снимков им вслед. Увидев это, ко мне подходит пограничник с "калашниковым".

Снимать он запрещает и требует удалить сделанные кадры – только с разрешения командования погранотряда. Плотный туман, в котором видны лишь смутные тени моих удаляющихся попутчиков, он аргументом не считает.

Про блокаду говорит – "никого нет, только вчера группа с прессой приезжала". Но и без пикетчиков российские фуры, говорит, не пропустим.

Правительство распорядилось – что ж мы, нарушать будем? Но они тут и так не ездят, – огорошил военный.

То есть как "не ездят"?

Так. Вообще никакие не ездят. Я сколько стою – ни одной не видел.

А сколько вы тут стоите?

Неделю как заступил.

"Работать бы шли!"

В легком замешательстве ухожу в сторону КПП в надежде неизвестно на что – то ли на притаившихся в тумане "активистов", которых не заметил даже пограничник, то ли на фуру, которая внезапно появится.

В закусочной у самого таможенного поста передо мной берут кофе еще несколько пограничников. Курим с ними на пороге, они обнадеживают насчет фур – "ездят". Всматриваюсь в рассеивающуюся понемногу дымку – и вижу вдалеке за сетчатым забором, которым ограждена дорога, (на нейтральной территории?) – ряды длинномерных грузовиков, фуры, тягачи без прицепов.

Пункт пропуска Гоптовка

Тут из ворот пропускного пункта выезжает фура. Номера – украинские. За нею через 10 минут еще одна, с казахскими номерами.

У выхода из КПП припаркован ряд машин – легковые, минивены, вдоль них прогуливаются водители: "В Харьков ехать надо? Недорого – 100 гривен". Молодая пара пхыкает – "мы из Белгорода за 50 рублей доехали!".

На всякий случай спрашиваю у "бомбил" про блокаду, мол, собирались тормозить российские грузовики.

А ты что, активист?!, – довольно агрессивно спрашивает один из извозчиков-нелегалов.

Объясняю, что журналист.

Делать им нехрен! Работать бы шли эти активисты! Так и напиши!

Венгерская кукуруза не доехала

Возвращаясь к автобусной остановке, натыкаюсь на стоянку с большегрузами – приехав, я их не увидел в тумане. Номера почти у всех украинские – только одна фура с молдавскими.

Фуру с казахскими номерами пропустили без проблем обе таможни

Нет, российских тут нет, – говорит мне водитель белого Volvo. – Тут не блокируют, но правительство же запретило. Вот их не впускают в Украину – российские дальнобойщики через границу пройти не могут. И нам по России запретили теперь проезд. Пограничники и таможня российские пропускают, а в 1,5 километрах дальше стоят транспортники (транспортная инспекция то есть) и документы отбирают. И стоять в чистом поле – ни кафе, ни магазинов, ничего. Я, когда в Венгрии грузился, никакой этой х…и не было.

Так вы в Россию груз везете?

Да, на посевную кукурузу ждут. Получатель груз оплатил…

А вы теперь, получается, застряли. И что теперь делать будете?

А что делать?

Стоим ждем, когда эти наши … (непечатно) идиоты с теми … (непечатно) договорятся. Я, мать его, четыре дня постою здесь, сяду на автобус до Харькова – и на поезд.

А вы не местный?

Из Мукачево. 1300 километров.

"Вот и подумай, почему"

Другой водитель, из красного Mercedes, простоял уже четыре дня. Некоторые из тех, кто стояли рядом с ним, уже уехали разгружаться в Украине. Он рассказывает, что возвращаться сюда ему пришлось, уже пройдя таможню.

Блокада срывает поставки крупным предприятиям

Я две таможни прошел, только трогаться – звонит начальство: "Разворачивай". Там уже начали транспортники останавливать наших. Сейчас по всей России стоят – и в Белгородской области, и в Краснодаре, везде. Эти там, наверху, думают только, как свои карманы набить, а страдает кто? Страдаем мы. Если так пойдет – сколько людей без работы останется!

Ну, и получатели груза еще страдают.

И моего груза ждут в России, и у нас – тех, что в России стоят. Так мы тут хоть с документами… Сейчас звонка жду, чтобы уезжать. Если не позвонят, машину брошу, скажу, где ключи – и домой в Кременчуг. А с чего началось? Наши ж первые начали, на Закарпатье вышли три алкаша блокировать…

Нет, ты постой, – вступает еще один дальнобойщик из белого Renault. – Чего ж это наши – первые. Ты головой подумай, почему они вышли?

А почему?, – переспрашивает мой собеседник.

Ну вот и подумай, почему, – отвечает "Renault".

Самое читаемое
    Темы дня