Избирательная кампания вышла на финишную прямую. Глава Комитета избирателей Украины Алексей Кошель и народный депутат Вадим Денисенко созвали пресс-конференцию, на которой опубликовали информацию о затратах во время избирательной кампании.
Сколько денег на подготовку выборов потратило государство и сколько стоят политические проекты, в эфире радиостанции Голос Столицы сообщил специальный корреспондент Александр Ивасивка.
Читайте также: На выборы партии уже потратили 1,8 млрд гривен — спецкор Ивасивка
"По оценке Алексея Кошеля, партии, участвующие в местных выборах, должны потратить 1,8 млрд гривен. Это затраты на наружную рекламу, на телевидение, на интернет, на радио, на печатные издания, партийные издания, на функционирование партийных штабов, подкуп избирателей.Какая часть из этой суммы может пройти через украинскую финансовую систему официально, ни Алексей Кошель, ни народный депутат Украины Вадим Денисенко прогнозировать не берутся. Только после выборов, когда партии смогут обнародовать отчеты, общество поймет, какая часть из этой суммы была проведена через украинскую финансовую систему легально.
Напомню, что само государство выделило около одного миллиарда гривен на проведение этих местных выборов, то есть на одного избирателя сейчас тратится около 10 гривен, и расходы эти следует обязательно уменьшать, заявляет Алексей Кошель. Во-первых, следует запретить наружную рекламу политическим партиям как таковую. Во-вторых, следует в законодательстве запретить и ликвидировать региональные политические проекты. Если обязать все партии, чтобы они выдвигали кандидатов минимум на половине избирательных округов в Украине, то участвовать в выборах будут не более, чем 15 политических проектов, заявляет Алексей Кошель.
Депутат Вадим Денисенко дополнил, что насчитал 20 партий, которые участия в выборах не принимают, кандидатов не выдвигают, а их единственная функция — это выдвигать наблюдателей на выборах, которые будут работать на участковых и на территориальных избирательных комиссиях. Это значит, что такая партия реально работает на продажу, она обслуживает другую партию, представляя ее интересы в ТИК.
Специалисты подсчитали, что в Украине в целом существует 20 тысяч билбордов, из них 15 тысяч уже завешаны политической рекламой. Один такой щит в месяц стоит примерно 3,5 тысячи гривен. Во время избирательной кампании политики выкупают около 75% всех рекламных площадей. За два месяца избирательной гонки все партии потратили на наружную рекламу около 105 млн гривен.
Ранее политический эксперт Вадим Карасев заявил в эфире радиостанции Голос Столицы, что начала процесса распада парламентской коалиции можно ожидать в 2016 году.
Среди руководства страны существует политический консенсус о том, что досрочные выборы в ВР состоятся не ранее июня 2016 года, однако из-за своей неэффективности нынешняя Рада может быть распущена и ранее, заявил в эфире радиостанции Голос Столицы политолог Николай Спиридонов.