наверх
20.04.202405:57
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Тротуары Киева. Вместо людей машины

(обновлено: )134040
В Киеве автовладельцы давно игнорируют этот пункт ПДД. И если еще в сентябре прошлого года соцопросы показывали, что повальная парковка автомобилей на тротуарах является проблемой №1 для большинства киевлян, пишет Глеб Суровягин.

Глеб Суровягин, РИА Новости Украина

— А шоб тебе дети так ставили! — причитала старушка, протискиваясь с двумя тяжелыми сумками через узкий проход между автомобилями на тротуаре прямо возле здания Киевской городской государственной администрации на Крещатике.

Припаркованные автомобили заполонили тротуары центральной улицы столицы, хотя формально стоянку здесь никто не разрешал. Более того, обнаглевшие автомобилисты въезжают на тротуары на глазах у сотрудников ГАИ, которые безучастно наблюдают за происходящим.

Читайте также: Кличко может потерять Киев навсегда

К счастью, на Крещатике пешеходная часть довольно широкая, и припаркованные машины, казалось бы, не мешают проходу, и пешеходам не приходится выходить на проезжую часть или балансировать на бровке, проявляя чудеса эквилибристики.

— Как вы относитесь тому, что Крещатик превратился в автостоянку?— спрашиваем у молодой пары, чудом увернувшейся от едущего по тротуару возле Печерского суда автомобиля.

— Меня они раздражают, особенно когда они сюда заезжают, еще и сигналят, чтобы мы дали им дорогу! — возмущается девушка.

— Люди наглые и считают, что им все можно. Это непорядок. Нужно эти автомобили убирать, эвакуировать и наказывать нарушителей деньгами, — считает ее спутник.

Подходим к вспугнувшему их водителю — импозантному молодому человеку в добротном плаще.

— Вы знаете, парковаться на Крещатике нельзя?

— В смысле?

— А вы киевлянин?

— Нет, посмотрите на мои номера, — мужчина захлопывает дверцу "Хонды" и спокойно отправляется по своим делам.

Ага, думаем, наверняка это один из "понаехавших" внутренних переселенцев, которых сейчас все обвиняют в хамстве на дорогах. Оказалось, что мы ошиблись в своих догадках: госномер авто начинается "АІ", почти наш земляк — Киевская область.

Неподалеку дежурят сразу два сотрудника ГАИ. Все их внимание сосредоточено на проезжей части, на тротуар они практически не оглядываются.

Парковка на тротуаре

— Почему вы не убираете автомобили с пешеходной части Крещатика? Ведь здесь стоянка запрещена.

— Сейчас такое время… мы идем навстречу людям, которые привозят сюда в стоматологическую клинику больных, — объясняет старший сержант Олег.

— Но здесь десятки машин. Неужели это все пациенты клиники? Вы составляете протоколы о нарушении?

— Протоколы составляем, только когда они ездят по тротуару, и угрожают жизни пешеходов. Ну что поделать, менталитет у наших людей такой, — посетовал "гаишник". — И потом, здесь же достаточно места для пешеходов. Кому мешает машина, если человек приехал на работу с утра, и здесь ее оставил?

Собственно, это мешает бюджету города, который не пополняется парковочным сбором. Получается, что машины здесь стоят бесплатно — формально стоянка запрещена — и никто не взимает с автовладельцев по 10 гривен в час. Деньги для бюджета столицы лежат просто "под носом" у киевской администрации, но она их в упор не замечает.

Читайте также: Скандальный Кловский лицей: дети политиков получают аттестат в подарок

Бороться с засильем автомобилей на тротуарах Крещатика городская власть пыталась неоднократно. Стоянку машин здесь упразднили еще при мэре Леониде Черновецком. Для того, чтобы создать надлежащие условия и упорядочить движение пешеходов по центральной улице города, парковаться на тротуарах Крещатика запретили в марте 2008 года. Но уже в феврале следующего года горадминистрации пришлось расписаться в собственном бессилии, и парковаться на тротуарах центральной улицы вновь разрешили.

Спустя три года, в апреле 2012 года, в преддверии футбольного чемпионата Евро-2012 властям города захотелось, чтобы у зарубежных гостей остались хорошие воспоминания об Украине и, в частности, Киеве. Чтобы не ударить в грязь лицом и не шокировать приезжих, парковку на тротуарах Крещатика вновь запретили. Чемпионат провели, гости разъехались, и автомобили заняли свои привычные парковочные места на тротуарах.

Выгнать их оттуда в декабре 2013 смог только "евромайдан". Но как только исчез палаточный лагерь, автомобили снова вернулись на Крещатик. И если тротуары здесь достаточно широки, и можно, скрепя сердце, смириться с тотальной парковкой на главной артерии города, то на других улицах Киева ситуация приобретает угрожающий характер.

Читайте также: Выборы-2014. Киев в ожидании скандалов

Яркой иллюстрацией тому может служить Подол с его узкими улочками и неширокими тротуарами. Здесь, в старой части города, пешеходы вынуждены передвигаться по проезжей части — весь тротуар плотно уставлен машинами. Женщина с коляской, отчаянно оглядываясь по сторонам, чтобы не попасть под колеса, направляется на прогулку с малышом к небольшому скверу. Чтобы попасть в сквер, она вынуждена рисковать сразу двумя жизнями — своей и ребенка.

— Вы каждый день так рискуете?

— Нет, здесь я с коляской бываю крайне редко. На самом деле, даже обычному пешеходу опасно здесь ходить, а с ребенком, или инвалиду — и говорить нечего. Это на самом деле большая проблема. Хуже всего, что они не просто здесь стоят — они же ездят по тротуарам. Страшно! — говорит мама Оксана, взяв ребенка на руки и успокаивая его после рискованных маневров.

— Куда ж мне деваться то? Не пройти, не протолкнуться. Тут впору обзавестись пропеллером, как у Карлсона, и передвигаться по воздуху. Была б моя воля, сдал бы все эти машины в утиль, и заставил ходить пешком по Киеву — во как достали!, — возмущен пожилой дядька, продирающийся между автомобилями.

По правилам дорожного движения стоянка авто на тротуарах разрешается только в том случае, если для прохода пешеходов остается свободное пространство не менее двух метров. Но в Киеве автовладельцы давно игнорируют этот пункт ПДД. И если еще в сентябре прошлого года соцопросы показывали, что повальная парковка автомобилей на тротуарах является проблемой №1 для большинства киевлян, то нынче ситуация не улучшилась, просто у жителей столицы появились более насущные проблемы.

    Самое читаемое
      Темы дня