КИЕВ, 11 июл — РИА Новости Украина. Утвержденная итоговая стоимость строительства моста через Керченский пролив с учетом графика строительства составит 227,92 миллиарда рублей (около 3,55 миллиарда долларов), сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор "Тамань".
"Общая стоимость строительства моста через Керченский пролив составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. В нее входят затраты подрядчика проекта ООО "Стройгазмонтаж" и затраты заказчика строительства ФКУ Упрдор "Тамань" Федерального дорожного агентства", – говорится в сообщении.
Смотрите также: Первая опора Керченского моста
Уточняется, что эта сумма почти на 380 миллионов рублей (5,91 миллиона долларов) меньше, чем предельная стоимость реализации проекта, утвержденная распоряжением правительства России №118-р от 30 января 2015 года.
В ведомстве отметили, что общая цена госконтракта на проектирование и строительство моста через Керченский пролив (затраты подрядчика) утверждена в размере 223,1 миллиарда рублей в ценах соответствующих лет, в том числе НДС 18%. Соответствующее допсоглашение к контракту подписано между ФКУ Упрдор "Тамань", выступающим заказчиком по проекту от имени Российской Федерации, и ООО "Стройгазмонтаж", определенным единственным исполнителем работ.
Помимо госконтракта на создание моста, реализация проекта предусматривает затраты заказчика на строительный контроль, авторский надзор, выкуп земельных участков и оформление в постоянное пользование, непредвиденные расходы. Эти затраты составят около 4,78 миллиарда рублей.
"В рамках реализации контракта на проектные и изыскательские работы будет затрачено в общей сложности около 9 миллиарда рублей в ценах соответствующих лет. На создание основных конструктивов автодорожного и железнодорожного мостов, включая примыкающие к ним участки, – около 170 млрд рублей", – пояснили в ведомстве. Там добавили, что остальные затраты – подготовка территории строительства, временные здания и сооружения (часть этих затрат – возвратные), объекты энергетического обеспечения, подсобного и обслуживающего назначения.
В феврале 2016 года Главгосэкспертиза подтвердила, что объемы и стоимость работ полностью соответствуют нормативам строительства.
Журнал Forbes со ссылкой на источники написал в июне, что строительство моста прекратили финансировать. Издание утверждало, что последний раз деньги компании "Стройгазмонтаж", которая является подрядчиком, перечислялись в декабре прошлого года, а выплата в 65,4 миллиарда рублей, запланированная на этот год, "зависла" из-за затянувшейся бюрократической процедуры.
Смотрите также: Виртуальный тур по Керченскому мосту
В Минтрансе РФ, комментируя публикацию, заявили, что проблемы с финансированием исключены, деньги на 2016 год из бюджета выделены, их расходование начнется после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что не знает о проблемах с финансированием строительства Керченского моста, но уверен: даже если есть какие-то "шероховатости", то их урегулируют в ближайшее время. В Росавтодоре в свою очередь заявили, что ситуация с сооружением моста через Керченский пролив находится под контролем, все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс. Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань", которое является заказчиком строительства, заверило, что строительство идет по графику.