19.04.202422:49

Новая планета, схожая с Землей, найдена в созвездии Лебедя

Планета обладает более плотной атмосферой и "имеет хорошие шансы оказаться скалистой планетой". Ученые предполагают, что на Kepler-452b также может продолжаться вулканическая активность.

ВАШИНГТОН, 23 июл — РИА Новости. Ученые обнаружили новую похожую на Землю экзопланету в системе Kepler-452, которая находится в созвездии Лебедя в 1400 световых годах от нас, сообщил ведущий научный сотрудник НАСА Джон Дженкинс (Jon Jenkins).

"Сегодня мы рады объявить открытие планеты Kepler-452b, первой малой планеты, находящейся в "жилой зоне", очень похожей на наше Солнце — звезды типа G", — сообщил ответственный за анализ полученных при помощи телескопа "Кеплер" данных исследователь НАСА.

Смотрите видео: Стыковка космического корабля "Союз" с МКС

По его словам, "сегодня Земля стала чуть менее одинока". Результаты нового исследования будут в ближайшее время опубликованы в журнале The Astronomical Journal.

Как рассказал Дженкинс, Kepler-452b находится в так называемой "жилой" зоне звезды Kepler-452, принадлежащей к типу звезд G2, уже более 6 миллиардов лет. Это позволяет предположить, что она на 1,5 миллиарда лет старше Земли и может считаться "старшим кузеном" Земли. Система Kepler-452 находится на расстоянии 14000 лет в созвездии Лебедя.

"Планета Kepler-452b схожа с Землей по тому, что она вращается вокруг звезды, температура которой такая же, как у Солнца, и по количеству энергии, которую она получает он своей звезды", — сказал Дженкинс.

Ученый пояснил, что температура поверхности звезды Kepler-452, в систему которой входит Kepler-452b, аналогична температуре Солнца, однако она на 20% ярче и 10% больше, чем Солнце. Полное обращение вокруг своей звезды Kepler-452b совершает за 385 суток, она расположена лишь на 5% дальше от него, чем Земля от Солнца.

Смотрите видео: На Плутоне обнаружили горы

Диаметр новой планеты на 60% превышает диаметр Земли.

По его словам, планета обладает более плотной атмосферой и "имеет хорошие шансы оказаться скалистой планетой". Ученые предполагают, что на Kepler-452b также может продолжаться вулканическая активность.

"Кеплер" изучает экзопланеты, планеты, находящиеся за пределами Солнечной системы. С момента запуска в 2009 году благодаря наблюдениям спутника были открыты 1030 планет.