МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости/Прайм. Разбившийся в Египте А321 ранее имел повреждение хвостовой части, однако этот случай и проведенный после него в 2001 году ремонт не могли стать причиной катастрофы, так как с тех пор любые недостатки уже были бы обнаружены, сообщил заместитель генерального директора "Когалымавиа" по техническим и производственным вопросам Андрей Аверьянов.
Самолет A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября на Синайском полуострове. Погибли все находившиеся на борту: 217 пассажиров и семь членов экипажа."Действительно в 2001 году при посадке в Каире… самолет получил повреждение хвостовой части, после этого воздушное судно некоторое время стояло на земле — до того, как специалисты концерна-производителя оценивали его состояние", — сказал топ-менеджер компании, добавив, что тогда самолет эксплуатировался другой авиакомпанией.
"Был сделан временный ремонт для перелета на завод Airbus, и в ноябре 2001 года был сделан ремонт постоянный, не требующий каких-либо повторных осмотров… Все было выполнено производителем в соответствии (со всеми требованиями — ред)", — добавил Аверьянов.
"Я абсолютно убежден, что никакого влияния ремонт, выполненный в 2001 году, не мог оказать на последующую эксплуатацию: воздушное судно было отремонтировано заводом-изготовителем, до этого Airbus разработал технологию ремонта, которая гарантирует до окончания ресурса самолета использование данного воздушного судна и его ремонта без каких-либо проблем и дополнительных осмотров. Более того, раз в 24 месяца мы все осматриваем, если бы там были какие-либо проблемы, они были бы обнаружены, если были бы усталостные трещины, они были бы обнаружены", — пояснил представитель "Когалымавиа".
Самолет Airbus A321 "Когалымавиа", летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился утром 31 октября на севере Синайского полуострова.
Смотрите в Инфографике: Крушение российского самолета А321 в Египте
На его борту находились 217 пассажиров (в том числе 25 детей) и 7 членов экипажа, большая часть из них — жители РФ. Все они погибли.