Во вторник, 17 марта, в 13:00 в РИА Новости Украина (Киев, ул. Институтская, 28-А) состоится пресс-конференция на тему: "Бездорожье и "дорожные" деньги. Как власть зарабатывает на водителях?"
Весной асфальт с украинских дорог сходит вместе со снегом. Тысячи километров трасс превратились в бездорожье, на котором водители передвигаются с черепашьей скоростью, теряют колеса и ломают машины. Официальная версия всего того безобразия, которое творится на украинских дорогах в Укравтодоре звучит так: "У нас нет денег на хорошие дороги". По данным Укравтодора 90% наших транспортных магистралей уже 2-3 раза отработали свой возраст и требуют капитального ремонта. Однако еще несколько лет назад, когда вводили повышенный акциз на топливо, отменяя дорожный сбор, украинцам обещали хорошие дороги.
Эксперты подсчитали, сколько средств поступает в госбюджет из карманов водителей. Получилось что-то около 45 млрд гривен в год. Это без учета сделок на вторичном авторынке, стоимости запчастей и расходных материалов, с которых тоже платятся налоги. За эти деньги можно отремонтировать все дороги страны, даже учитывая аппетиты Укравтодора.
Отдельная проблема — стоимость дорожных работ. Многомиллиардные подряды на ремонт и прокладку автомагистралей чаще получают компании, чьи акционеры близки к власти. А прокуратура ежегодно находит многомиллионные нарушения при использовании бюджетных средств, при этом подрядчики продолжают получать заказы у государства. Чиновники утверждают, что отечественные материалы не отвечают мировым стандартам, поэтому-то они и закупают все за рубежом. Однако проверить, какой асфальт положен в нижний или средний слой при "ямочном ремонте" (да и положен ли!) в принципе невозможно.
Сколько стоит метр прокладки или ремонта дороги? При покупки авто оплачивается не только НДС, но и процент от таможенной стоимости. Сколько получает бюджет от проданных машин? Какова доля налогов в себестоимости бензина? И куда все-таки уходят собранные с водителей "дорожные" деньги?
Эти вопросы обсудят эксперты:
Леонид Косянчук, президент Ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины"
Александр Сергиенко, директор аналитико-исследовательского центра "Институт города"
Юрий Гаврилечко, эксперт Фонда "Общественная безопасность"
Аккредитация СМИ на месте