КИЕВ, 11 дек — РИА Новости Украина. Минобразования считает рекомендации Венецианской комиссии по закону об образовании сбалансированными и конструктивными, готово их внедрять, а также предлагает дифференцированный подход к обучению на языках нацменьшинств, говорится в сообщении ведомства в понедельник.
Как поясняет Минобразования, в своих рекомендациях Венецианская комиссия указала, что Киев может выполнять седьмую языковую статью закона об образовании в принятой редакции, а многие языковые вопросы могут быть решены через принятие закона о среднем образовании. Венецианская комиссия при этом рекомендует Украине в "полной мере использовать гибкость" при имплементации языковой статьи закона, но внести изменения в переходные положения закона об образовании, обеспечив более длительный период для постепенной реализации реформы; освободить частные школы от языковых требований. Комиссия также рекомендовала Киеву начать с представителями национальных меньшинств новый диалог по языковой статье.
Минобразования Украины не согласилось с утверждением Венецианской комиссии, что языковая статья закона не предлагает решений для российского языка, и заявило, что на основе рекомендаций комиссии предложит дифференцированный подход к обучению на языках нацменьшинств. Ведомство упоминает о трех моделях применения и изучения языков для внедрения статьи 7 закона "Об образовании".
Модель, которая касается национальных общин, материнский язык которых – русский, предлагает переход на обучение предметов на украинский сразу после 5-го класса. "Изучая предметы на украинском, одновременно продолжая изучать русский как предмет, дети смогут на качественно высоком уровне овладеть сразу обоими языками – и украинским, и русским", — говорится в сообщении.
Минобразования Украины ранее заявило, что Киев поддерживает рекомендацию Венецианской комиссии о продлении переходного период для имплементации статьи об образовании на языках нацменьшинств после 2020 года. Также министерство образования Украины заявило, что согласно с позицией Венецианской комиссии о необходимости детализации статьи об образовании на языках нацменьшинств и готово разрабатывать подходы к обучению нацменьшинств с учетом их нужд.