КИЕВ, 14 авг — РИА Новости Украина. Закон о запрете политической рекламы перед сыграет на руку лишь тем партиям, которые уже присутствуют парламенте или в облсоветах, заявил в комментарии РИА Новости Украина директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.
Вступивший в силу закон о местных выборах предусматривает, что применение политической рекламы во время избирательной кампании будет урегулировано отдельным законом. В Верховной Раде уже появился законопроект, которым предлагается запретить рекламу политических партий в аудиовизуальных средствах массовой информации (СМИ) и на носителях внешней рекламы, использование определяющей части названия или символики политических сил в коммерческой и социальной рекламе.
"Это выгодно олигархическим партиям, которые уже ведут избирательные кампании и, используя свое служебное положение, сидят в телевизорах, средствах массовой информации. Несомненно, это будет дискриминация новых, не олигархических, малых, региональных партий. Если у нас в стране существует проблема с использованием политической рекламы, нужно просто установить жесткие четкие правила и мониторить их исполнение, чтобы не было злоупотреблений", — считает Бортник.
Читайте также: Партия Яценюка будет "продавливать" выборы админресурсом и деньгами – эксперт
Вместе с тем во время избирательной кампании эксперт не ожидает наплыва новых предвыборных технологий. По его словам, кампания в Чернигове служит свидетельством того, что политический сектор Украины не развивается и не модернизируется.
Читайте также: Порошенко повысит тарифы на свет, но только после выборов – эксперт
"Украинский политикум деградирует к самым примитивным, пещерным периодам политологии. Подкуп и административный ресурс — вот две ключевые технологии, которые будут использоваться на предстоящих местных выборах", — сказал политолог.
Напомним, избирательная кампания в Украине стартует 5 сентября.