наверх
20.04.202413:30
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Климкин: нежеланием создавать трибунал по Boeing РФ признает, что виновна

Трибунал в деле MH17: быть или не быть (503)

(обновлено: )36113
Как пояснил глава МИД, идея создания трибунала по крушению Boeing под Советом безопасности очень важна, "потому что это обеспечит то, что его решения будут иметь обязывающий характер".

КИЕВ, 3 авг — РИА Новости Украина. Вынесение вопроса о создании трибунала для расследования катастрофы малайзийского Boeing-777 (рейс МН17) на Генассамблею ООН даст политическое решение, но не будет иметь обязательной силы, заявил министр иностранных дел Павел Климкин.

При этом, по его словам, механизм создания международного трибунала "обязательно найдется".

Читайте также: Штурм офиса "Оппоблока" в Харькове: раненые, похищенные, избитые

"Идея трибунала – это идея создания независимого и подотчетного Совбезу ООН органа. Если Россия не хочет его создавать, то этим она признает, что виновна. Но это политическое признание. Идея создания трибунала под Советом безопасности очень важна, потому что это обеспечит то, что его решения будут иметь обязывающий характер", — пояснил Климкин в эфире "Свободы слова" на ICTV

Министр рассказал, что сейчас рассматривается идея вынесения этого вопроса на Генассамблею ООН, однако это будет лишь "политическое признание", а Украина и ее партнеры хотят, чтобы решение трибуналы были обязательны для исполнения.

Как сообщалось, 29 июля Россия заблокировала в Совете Безопасности ООН принятие проекта резолюции о создании международного трибунала в отношении виновных за крушение пассажирского самолета "Малайзийских авиалиний" Boeing-777 на востоке Украины в июле прошлого года.

"За" принятие документа проголосовало 11 членов СБ ООН, Китай, Венесуэла и Ангола воздержались. Россия, являясь одним из пяти постоянных членов Совета, применила право вето.

Читайте также: Одесса: сепаратизм, терроризм и политзаключенные

Как сообщалось, представители Малайзии, Украины, Нидерландов, Австралии и Бельгии рассматривают три основных варианта альтернативного пути создания международного трибунала по расследованию крушения малайзийского Boeing после того, как Россия применила право вето к проекту резолюции в ООН. Один из вариантов — создать международный трибунал, поддерживаемый пятью странами. Второй — организация суда по требованию Генеральной ассамблеи ООН. Третий — проведение судебного процесса в национальном суде одной из пяти стран.

Самое читаемое
    Темы дня