наверх
20.04.202407:19
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Феномен и успех "Самопомич" и "Оппозиционного блока" объясним - Ляшенко

Выборы в парламент 2014 (653)

(обновлено: )91310
По мнению Ляшенко, у "Самопомичи" была наиболее удачно выбрана рекламная кампания. "Самопомич" создала правильный образ новой политической силы.

КИЕВ, 26 окт – РИА Новости Украина, Елена Дудко. Партия "Самопомич" смогла отобрать голоса у Радикальной партии удачно созданным имиджем "новой силы", ВО "Свобода" балансировала на грани прохождения в парламент, а "Оппозиционный блок" правильно сориентировался на избирателей Партии регионов, заявил во время медиамарафона организованного в РИА Новости Украина руководитель отдела качественных исследований компании Research and Branding Group Андрей Ляшенко.

"У "Самопомичи" была наиболее удачно выбрана рекламная кампания и месседж, который они несли в массы – "сделай сам, не надейся на кого-то". Это действительно было чем-то новым по сравнению с тем, что все говорили. К тому же, люди в Украине разочаровались в тех, кто уже так или иначе побывал при власти и "Самопомич" создала правильный образ новой политической силы. Новые политические силы не должны быть такими радикальными — поэтому "Самопомич" и забрала часть электората Радикальной партии", — сказал Ляшенко.

По его словам, для социологов не было сюрпризом и то, что ВО "Свобода" преодолевает 5% барьер, но "у них была стабильно снижающаяся динамика рейтинга".

"Начинали они избирательную кампанию с 7% еще в мае-июне, а закончили с 5%. Возможно, если бы избирательная кампания шла чуть дольше, то "Свобода" бы и не преодолела проходной барьер", — отметил Ляшенко.

Он подчеркнул, что ВО "Свобода" вместе с "Оппозиционным блоком" балансировали на грани прохождения в парламент из-за того, что они не были уверены в возможности мобилизовать свой электорат.

"У "Оппозиционного блока" и "Свободы" было большинство таких избирателей, кто говорил, что, скорее всего, придет на выборы, но все же высказывал в этом неуверенность", — сказал Ляшенко.

"Феномен "Оппозиционного блока" в том, что они выбрали свою целевую аудиторию и начали активно работать с ней. Они максимально избежали пересечения с "Сильной Украиной" во время работы с электоратом, сконцентрировав усилия на востоке Украины, где у них были наибольшие шансы мобилизовать свой электорат. А на юге Украины более активно работала "Сильная Украина", но голоса ее электората забрали себе коммунисты. Но на востоке Украины коммунистам не удалось так же сильно забрать голоса у "Оппозиционного блока" и в итоге "Оппозиционный блок" смог переиграть коммунистов на востоке Украины, как этого не смогла сделать "Сильная Украина" на юге Украины", — рассказал Ляшенко. 

Эксперт также обратил внимание на то, что "Оппозиционный блок" правильно выбрал символику и риторику, которая была привычна для избирателей Партии регионов.

Самое читаемое
    Темы дня