наверх
27.04.202402:47
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Экипаж МКС впервые отправился на орбиту на корабле новой серии

(обновлено: )23110

Ракета-носитель "Союз-ФГ" с первым модифицированным пилотируемым кораблем новой серии "Союз МС", на борту которого находится новый экипаж Международной космической станции, стартовала с Байконура.

"Союз" стартовал в 04.36. Через двое суток корабль доставит на МКС новый экипаж в составе космонавта Роскосмоса Анатолия Иванишина, астронавта JAXA Такуя Ониши и астронавта NASA Кэтлин Рубинс. Отделение космического корабля от третьей ступени ракеты-носителя намечено на 04.45 мск. Стыковка с МКС назначена на 07.12 мск 9 июля. На МКС новый экипаж ожидают Алексей Овчинин (Россия), Олег Скрипочка (Россия) и Джеффри Уилльямс (США).

Смотрите также: Возвращение экипажа МКС на Землю

Что представляет собой новый "Союз МС"

Транспортные корабли новой модификации "Прогресс МС" и "Союз МС" разработки и производства РКК "Энергия" созданы в результате глубокой модернизации кораблей "Прогресс М" и "Союз ТМА".

Бортовая командная радиотехническая система "Квант-В" заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы "Луч-5", благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей — до 70% от длительности витка.

Корабли новой модификации комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки "Курс-НА". По сравнению с более ранней версией "Курс-А" она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн.

Вместо аналоговой телевизионной системы "Клёст" на кораблях будет использоваться цифровая телевизионная система, которая позволит поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии.

В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций "Союз МС" и "Прогресс МС" взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК "Энергия", модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК.

Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.

Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей "Союз МС" и "Прогресс МС", будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК "Энергия".

Самое читаемое