наверх
06.05.202412:41
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Патриоты тугих кошельков. Текст об атаках на информресурсы

Атака на "Интер" из-за концерта ко Дню Победы (69)

(обновлено: )1142131
Группа лиц в камуфляжах, назвавшихся ветеранами АТО, посетили накануне редакцию радио "Шансон" и потребовала прекратить трансляцию московского медиа-контента.

Роман Степняк

По мнению безименных активистов, радио "Шансон" занимается пропагандой русского мира, его миссией является "воспевание ГУЛАГа РФ, и все это подается нам под ворованным у французов романтическим названием "шансон" (песня). И далее по тексту: "К большому сожалению, директор подтвердил наши худшие ожидания. Он оказался ярым московским патриотом и заявил, что будет отстреливаться от украинских патриотов", — сообщают безыменные ветераны.

Прочитал это сообщение, и совсем запутался. Кто кому патриот, и к чему здесь ветераны в принципе? Во всех словарях, еще со времен античного Рима, ветеранами принято называть людей, отдавших военному ремеслу многие годы и нуждающиеся в опеке и помощи. Римляне называли ветеранами солдат, которые отслужили срок минимум в 20 лет и были уволены или оставались при войске. Словари определяют это понятие как заслуженный участник боевых действий закончившейся войны. Ожегов ветеранами называет старых опытных воинов, а Ушаков и вовсе престарелых. Да, прошу прощения, я, наверное, окунулся в "русский мир", но мне не удалось найти отличительное значение этого слова по-украински.

Возьмем хотя бы пример участников боевых действий в Афганистане, среди которых значительная часть выходцев из Украины. Сначала они называли себя воинами-интернационалистами, а ветеранами Афганистана они стали лишь в 90-е годы, когда была образована соответствующая общественная организация. Украинские "афганцы" называют себя ветеранами с 1991 года, война в Афганистане к тому времени уже давно закончилась.

"Покажи, где война?"

Но Бог с ними, хотят называться ветеранами – нет проблем. Но кто поручил молодым и крепким парням, пусть даже только что вернувшихся с фронта, определять жанры музыкальных произведений и назначать репертуар ушлым профессионалам, долгие годы занимающимся конкретным делом и съевшим на нем не один пуд соли? Тот же директор "Радио Шансон" Анатолий Евтухов не один день в профессии и прекрасно представляет свою аудиторию, знает ее вкусы и следует ее запросам. Возможно, тематика и мелодии его радио не призывают к войне, и не указывают на "злого врага".

Но ведь и войны то нет! Директор "Шансона" напрямую спросил у ветеранов: "У нас с Россией война? Покажи, где война?". А войны нет, есть Антитеррористическая операция, а если это назвать войной, то следовало бы гражданской. А как называть ветеранов гражданской войны, вы можете сказать?

На этот раз директор "Радио Шансон" отбился от назойливых посетителей. Они обратились к Кабмину и потребовали присоединить к списку товаров, произведенных в РФ, которые запрещены к поставке в Украину, всю видео и аудио продукцию из России. Господину Евтухову, по всей видимости, следует ждать очередных гостей, на фоне которых ветераны АТО покажутся все-таки в меру воспитанными, ведь они не трощили компьютеры, не били окна, просто грозно и злонамеренно предупредили.

"Азов", "Айдар" и другие

Меньше повезло "17 каналу". Журналисты вели прямой репортаж с событий на Майдане, когда к ним вынырнула из толпы группа лиц в камуфляже и попытались затолкать журналистов в автомобиль. Сделать это не удалось, поскольку за ребят заступились участники протестной акции, зато офис сохранить не удалось. По словам креативного директора канала Жана Новосельцева студия была разгромлена, ущерб составил не менее 30 тысяч долларов.

Новосельцев назвал организатора погрома — это был бывший боец добровольческого батальона "Айдар", который часто приходил на эфир канала. Журналисты полагают, что нападавшие выполняли конкретный заказ, целью которого было сорвать стрим. Оказывается, обыкновенная телевизионная картинка, не отражающая ничего больше, кроме происходящих событий, может быть "непатриотичной", не соответствовать заранее утвержденным критериям.

С теми же претензиями патриоты Гражданского корпуса "Азова" пришли и на многострадальный "Интер" и объявили бессрочную акцию. Заблокировав все входы и выходы, они почему-то назвали акцию мирной. Активисты звонили в дверь, скандировали "Украина превыше всего", "Слава Украине", "Нет российской пропаганде", "Интер" — рупор Кремля". "Мы не против свободы слова, мы против кремлевской цензуры на украинском телевидении! На "Интере" работает много ребят, которые действительно хорошие журналисты, но все они находятся под кремлевской цензурой" – говорится в сообщении "Азова".

Осторожно, ларчик открывается

Из множества произнесенных лозунгов и призывов активистов царапает взгляд сообщение о том, что в рамках акции "Стоп Интер" патриоты направили обращения в адрес таких крупных рекламодателей, как "Кока-Кола Бевериджиз Украина" и "Проктор энд Гембл Украина" с просьбой не поддерживать антиукраинскую деятельность кремлевских пропагандистов "Интер" и отказаться от размещения рекламы на данном канале.

Ну вот как бы и ларчик приоткрылся. Если рекламодатели не придут на "Интер", то где появится их реклама? На конкурирующих каналах, тут и гадать нечего. Борьба за "Интер", как самый рейтинговый и наиболее профессиональный канал, ведется многие годы, и речь не только о рекламных бюджетах. Собственники канала за свою историю понесли немало материальных и человеческих потерь, а загадочная смерть одного из учредителей "Интера" Игоря Плужникова так и осталась тайной за семью печатями. На канале несколько раз менялись учредители, вот замаячил очередной передел, и вопрос формулируется экспертами, сможет ли опальный олигарх Дмитрий Фирташ удержать контроль над "Интером", или придется уступить информационный ресурс конкурентам. 

Читайте также: Блокирование "Интера", бездействие ВР и угроза для журналистов

Есть желающие прибрать к рукам и популярное "Радио Шансон", и "17 канал", другие средства массовой информации, позволяющие себе по-своему интерпретировать любовь к родине. Ну или, на худой конец, устранить с дороги конкурента. В условиях практически развернувшейся предвыборной кампании вопрос управления информационными потоками важнее любого патриотизма. Мальчики в камуфляжах, вчерашние "они же дети", а сегодняшние как будто ветераны АТО, играют здесь лишь яркую массовку. Возможно, ими движет чувство патриотизма, не исключено, что они на самом деле искренне верят в справедливость собственных порывов, но в действительности за всем этим стоит другой "патриотизм" — патриотизм жаждущих власти и тугих кошельков.

Самое читаемое
    Темы дня