РИА Новости Украина – Радиостанция "Голос Столицы"
В Борисполе на среду, 23 ноября, отменили рейсы немецкого авиаперевозчика Lufthansa United Air и компании Air Canada. В соответствии с данными на сайте "Борисполя" отменены вылеты этих компаний в Мюнхен и Франкфурт и соответственно – из этих городов в Киев.
Читайте также: Запасайтесь, чем можете. Трезвый прогноз экономики Украины на 2017 год
Причина отмены рейсов – забастовка пилотов немецкой авиакомпании Lufthansa и ее дочки Eurowings. В целом Lufthansa сегодня отменила почти 900 авиарейсов из-за забастовки пилотов. Как уточняет авиаперевозчик, изначально на этот день было запланировано около 3 тысяч рейсов, из которых будут выполнены немного больше 2 тысяч.
Подробнее о том, сколько рейсов в аэропорту "Борисполь" отменили и когда они будут выполнены, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал исполняющий обязанности генерального директора международного аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне.
Сколько рейсов на сегодня отменили и какие конкретно? Речь идет только о рейсах во Франкфурт-на-Майне и Мюнхен?
– Да. Речь идет только о двух направлениях: Франкфурт-на-Майне и Мюнхен.
Традиционно авиакомпания Lufthansa выполняет два рейса в сутки, оба рейса в каждом направлении отменены, самолетики красивые стоят у нас на перроне, кроме ночевки, у нас они еще будут стоять целый день и еще одну ночь до завтрашних утренних вылетов.
Пассажиры заранее были оповещены авиакомпанией, на сайте была такая информация, и я знаю, что, в принципе, конфликтных ситуаций с пассажирами на данный момент нет. Они или пересажены на смежные рейсы с пересадкой в пункты назначения, или авиакомпания МАУ подобрала пассажиров Lufthansa. То есть пассажиры рассосались по другим направлениям.
В Киев пока тоже не выполняются рейсы?
– Авиакомпания Lufthansa остановила все свои рейсы по Европе, самолеты стоят у нас, два самолета, которые в направлении Киева обычно летают и ночуют у нас.
Есть ли предварительная информация, как долго простоят самолеты в аэропорту "Борисполь"?
– У авиакомпании Lufthansa, в принципе, ежегодная традиция: выяснение взаимоотношений между персоналом и администрацией через забастовку. Поэтому в прошлом году, в январе, это длилось всего сутки. В апреле 2016 года это тоже было, по моему, двое суток. Поэтому надеемся, что как можно скорее они между собой договорятся, и пассажиры не будут дальше страдать.
А кто должен предупреждать пассажиров: авиалинии или аэропорт?
– Это обязанность авиакомпаний – они знают свои планы заранее, у них есть номера телефонов всех пассажиров, агентств, через которые продавались билеты. То есть они находят всех своих пассажиров и информируют или электронной почтой, или телефонной связью о том, что такой-то рейс не будет выполняться и что пассажиру нужна в этом плане какая-то помощь компании.
В таких случаях авиакомпания полностью возмещает все затраты пассажира, связанные с рейсом, и предлагает варианты помощи со своей стороны.
Если пассажиру не подходит рейс, он может отказаться и вернуть деньги?
– Конечно. В случаях отказа от выполнения рейса авиакомпания полностью возвращает сумму, потраченную на билет.
Ранее главный редактор портала "Авианьюс" Александр Мироненко в эфире радиостанции Голос Столицы заявил, что МАУ дает "Борисполю" 60% трафика.