РИА Новости Украина — радиостанция "Голос Столицы"
Правительство взялось за завышении платежки за отопление. Премьер-министр Владимир Гройсман на заседании правительства отметил, что некоторые киевляне получили платежки с повышенными тарифами. Однако "Киевэнерго" объясняет эту ситуацию технической ошибкой.
Гройсман решил взять под свой контроль ситуацию с платежами и проверить, почему "Киевэнерго" ошиблось при расчете платы за отопление. При этом он подчеркнул, что если окажется, что полученные платежки с завышенными ценами — не ошибка, то виновные будут наказаны.
"Когда некоторые пытаются расшатать ситуацию и нагнать истерию, появляются платежки с двойными, тройными цифрами, нереальными абсолютно, завышенными. Будем считать, что это была ошибка. Поэтому я бы просил, чтобы вот таких ошибок со стороны поставщиков услуг облэнерго, теплоэнерго, водоканалов по отношению к украинским гражданам не было. Я считаю, что надо принести извинения. А с другой стороны, я предупреждаю, что если мы будем видеть, что где-то в регионах такие вещи происходят, мы будем очень жестко наказывать штрафными санкциями за такие вещи", — заявил Владимир Гройсман.
Министр внутренних дел Арсен Аваков предложил направить объяснения "Киевэнерго" в МВД для проверки причин ошибки. Это предложение поддержал и Владимир Гройсман. А вице-премьер-министр Павел Розенко сообщил, что из-за ситуации с неправильно начисленным тарифам сейчас приостановлена рассылка счетов за отопление для киевлян. Как только "Киевэнерго" перечислит стоимость услуг — правильные счета будут направлены гражданам.
Как могла произойти ошибка с начислением тарифа на отопление, в эфире радиостанции Голос Столицы пояснил сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич.
Почему в некоторых платежках тарифы оказались завышенными?
— Насколько мне известно, компания "Киевэнерго" настаивает на том, что расчет платежек был осуществлен корректно. Поэтому в ближайшее время, наверное, нужно будет, чтобы все причастные к этому организации и госорганы разобрались в том, почему такое могло случиться, это первое. А второе: честно говоря, что значит ошибка, компания "Киевэнерго" выставляет счета потребителям десятки лет, потому что работает на этом рынке длительное время? Поэтому говорить о какой-то ошибке можно, конечно, лишь, наверное, получив доступ к внутренним документам компании, каким-то регламентам. Я к таким вещам не допущен, поэтому однозначно сделать вывод: ошибка это или нет, к сожалению, не могу.
Могу откровенно сказать, что в моем случае я получил достаточно корректный счет за отопление, но у меня в моем доме стоит счетчик тепла на входе и стоял ранее. Поэтому ничего удивительного я не увидел. Другое дело, что да, были какие-то непонятные цифры, достаточно завышенные, с учетом того, что отопительный сезон шел лишь две недели октября и температуры были достаточно высокими и те гигантские суммы, конечно, вызывают не совсем адекватную реакцию — в Киеве так точно. Поэтому нужно разбираться, и я думаю, что "Киевэнерго" в ближайшее время даст ответы на все интересующие общественность вопросы.
Что могло вызвать такую ошибку?
— Счетчик в любом случае снижает счет для конечного потребителя, и в прошлом отопительном сезоне неприятные платежки получали именно те абоненты, у которых не стояли счетчики. Насколько мне известно, компания "Киевэнерго" до конца текущего года обязалась установить 100% приборов учета во всех жилых домах Киева. Сейчас процесс идет. Поэтому говорить о том, что счетчик мог как-то повлиять на тариф в худшую сторону, мне кажется это глупостью и абсурдом. Наоборот, он снижает количество средств, которые должен заплатить потребитель, по сравнению с платежкой, которая рассчитана по квадратуре.
Могла ли быть ситуация с завышенными показателями в счетах созданной искусственно?
— Я очень сильно сомневаюсь, что это возможно, да и зачем? Компании "Киевэнерго" это точно не нужно, поскольку очевидно, что какой-то некий резонанс и серьезные обвинения, которые мы уже услышали от чиновников, не в интересах данного субъекта хозяйствования, поэтому нужно разобраться.
Как сообщается, Министерство внутренних дел готово взяться за проверку неправильно начисленных тарифов. А как можно будет проверить?
— Это спорный вопрос, причем МВД, по-моему, такими функциями не обладает в принципе. Наверное, проверять должен НКРЭ — это регулятор, который устанавливает тариф и имеет доступ ко всем внутренним документам любого лицензиата. А полиция или МВД — я не совсем понимаю, каким образом и кто в данных структурах имеет достаточную компетенцию, чтобы разобраться в тарифах и понять, почему граждане Киева, жители отдельных домов, получили, возможно, завышенные платежки.
А если человек уже оплатил квитанцию с завышенными тарифами?
— Я уверен, ничего критичного не произойдет, поскольку эти деньги, если действительно была какая-то ошибка и платежка была завышенной, будут зачтены в качестве оплаты за последующие периоды — например, за ноябрь. Если слишком большая будет переплата, то и за декабрь. Мне кажется, здесь опасаться чего-то страшного не стоит вообще.
Читайте также: Плачков об Ахметове, "Киевэнерго" и проблемах Киева
Ранее эксперт энергетической группы реанимационного пакета реформ Святослав Павлюк в эфире "ГС" заявил, что большая сума в платежках будет до тех пор, пока мы не уменьшим потребление энергии.
А гендиректор Центра исследований энергетики Александр Харченко считает, что Украине нужно 10-15 лет, чтобы достигнуть средних показателей энергоэффективности Европы. По его словам, многоквартирные дома в этих мероприятиях являются главной целью.