наверх
03.05.202420:18
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Новая дорожная полиция: где, когда, зачем. Комментарий замглавы Нацполиции

(обновлено: )318543
Заместитель главы Национальной полиции Александр Фацевич в эфире Голоса Столицы заявил, что для создания дорожно-патрульной полиции будет объявлен донабор в ряды правоохранителей.

С 2017 года году за порядком на дорогах будет следить новое подразделение – дорожно-патрульная полиция. Об этом сообщили в Национальной полиции. Планируется, что в состав нового подразделения войдут две тысячи человек. Дорожно-патрульная служба станет самостоятельным подразделением департамента Национальной полиции и будет отвечать исключительно за безопасность дорожного движения.

Первый этап формирования дорожной патрульной полиции уже начался. Для этого проходит донабор в патрульную полицию Сарн, Умани и Кривого Рога.

Подробнее о формировании нового подразделения в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал заместитель главы Национальной полиции Александр Фацевич.

Расскажите подробнее о первом этапе формирования дорожной патрульной полиции. Где он начался и как проходит?

– Патрульная полиция сейчас существует во всех крупных городах Украины. Но после ликвидации такого подразделения, как Дорожная патрульная служба, бывшая ГАИ, эти отделы у нас практически перестали существовать, их нет на трассах международного государственного значения и там, где действительно есть рост и большое количество происходит ДТП.
Чтобы заменить эти подразделения, принято решение было создать дорожную патрульную полицию, которая будет обеспечивать безопасность на дорогах и трассах государственного международного значения.

Во всех крупных городах, областных центрах патрульная полиция будет до конца 2017 года, а все трассы государственного международно значения, также стационарные посты будет обеспечивать работу дорожная патрульная полиция. Также в районных центрах, в селах, на дорогах районного значения будут работать группы реагирования патрульной полиции, которые мы создаем. Сейчас они созданы во Львовской, Хмельницкой, Киевской, Харьковской, Волынской областях. Также будут обеспечивать безопасность в том числе и на дорогах.

За счет каких кадров планируется укомплектовать эту новую службу?

– Мы объявили донабор в подразделения Черкасского управления патрульной полиции. Создаем батальон, который будет нести службу в Умани. Мы создаем роту, которая в Ровенской управление патрульной полиции, которая будет нести службу в Сарнах. Также в последующем, согласно нашему плану, мы также будем объявлять донаборы в каждое управление патрульной полиции для того, чтобы обеспечить работу дорожной патрульной полиции.

Мы объявили донабор в Запорожье, в Киеве, в Харькове, в Одессе, и люди подают заявки, сейчас проходит тестирование. Поэтому это будут новые люди, которых мы набирали так же, как создавали патрульную полицию во всех областных центрах – в Киеве, в Харькове. Это будут молодые люди, которые хотят действительно что-то изменить, которые хотят работать, служить, и в этом нет проблемы.

Когда мы наберем их, мы отправим в управление патрульной полиции. Они пройдут практику, после этого мы их отправим на трассы. Потому что трассы – это более ответственное, это тяжелее, опаснее – это скорость.

Сколько будет длиться подготовка?

– На первом этапе подготовка при вступлении в полицию будет проходить четыре месяца. После этого мы отправляем их на службу, они в управлениях действующих будут проходить практику. После этого только на дорогу.

Читайте также: Расстрел патрульных в Днепре и совесть Авакова

А есть ли уже достаточная законодательная база для создания такой дорожной патрульной полиции?

– Конечно. Это обычная патрульная полиция, которая будет нести службу на дорогах.

Какие-то полномочия особые будут у представителей дорожной полиции?

– Это те же самые полномочия, которые будут у патрульных. Единственное – когда заработает наша система автофиксации, мы планируем, чтобы были также мобильные станции автоматической фиксации правонарушений касаемо безопасности на дорогах.

Есть проблема аварийности на трассах, особенно на серьезных магистралях – это скоростной режим. Есть трасса Киев-Чоп. Наряды патрульной полиции постоянно патрулируют эту трассу. Тот же принцип будет – нести службу на постах, в том числе патрулирование.

Кому будет подчиняться дорожно-патрульная служба?

– Патрульной полиции. Но будет создано управление в департаменте, которое будет координировать работу всей дорожной патрульной полиции. В управлениях будет отдельное подразделение – роты, батальоны – которые непосредственно будет заниматься дорогами.

Есть ли у вас статистика, сколько автомобилей полиции было повреждено на сегодняшний день?

– У нас есть на базе в автохозяйстве стоят Toyota Prius, которые имеют технические неисправности и повреждения – в том числе и после ДТП. Транспортных средств, которые сейчас ждут ремонта, на базе находится не более 20. Это после ДТП. Все остальные должны пройти плановый технический осмотр, так как машины у нас не только 2012 или 2013 года, есть и 2004 года.
Машин у нас хватает. К сожалению, людей не хватает. Не потому, что от нас массово бегут, как некоторые говорят, патрульные. Нет, из 12,5 тысяч у нас уволено около 500 патрульных. Половина из них по собственному желанию, половина за нарушения дисциплины и т. д.

Поэтому говорить о том, что массово идут – нет. На самом деле не хватает людей, которых можно посадить в эти машины. Патрульных не хватает, чтобы отправить пешие патрули, чтобы проводить профилактику уличных преступлений и т.д. Поэтому мы объявляем поэтапно донабор. Не только в дорожную патрульную полицию, но и в управление патрульной полиции.

Сколько всего автомобилей патрульной полиции попали в ДТП?

– Я точную цифру не могу сказать. Легкие ДТП происходят раз-два в неделю. Сейчас намного реже. Всего на весь департамент патрульной полиции, по-моему, в ДТП попали около 100 или 150 автомобилей – к сожалению, с пострадавшими.

Это статистика по всей Украине?

– Да.

Эти автомобили застрахованы?

– Да, конечно.

Как заявил в интервью радиостанции заместитель руководителя Нацполиции Константин Бушуев, переаттестация вышла на финишную прямую, но она не решит всех проблем полиции.

По словам директора Украинского института анализа и менеджмента политики Руслана Бортника, решение дофинансировать Нацполицию на 2 млрд гривен связано с желанием власти заслужить лояльность силовиков на случай массовых протестов в стране.

Самое читаемое
    Темы дня