наверх
28.04.201703:40
Курсы валют НБУ
  • EUR28.89- 0.07
  • USD26.55- 0.04

Забловский о предпринимательстве и фискальном давлении

(обновлено: )181
Законопроект о расширение возможностей использования кассовых аппаратов для бизнеса прокомментировал в эфире "ГС" руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

РИА Новости Украина — радиостанция "Голос Столицы"

Всех предпринимателей, работающий без кассовых аппаратов, могут заставить показать свои обороты. Право не фиксировать свои продажи с помощью кассовых аппаратов имеют предприниматели с годовым оборотом до одного миллиона гривен. Но все они смогут фиксировать продажи товаров и услуг через свои же компьютеры, планшеты, смартфоны в специальной базе.

Предприниматель будет передавать информацию о расчетной операции при помощи специального программного обеспечения, установленного на его личном компьютере или личном гаджете. А покупатель при желании будет получать чек по электронной почте. С другой стороны, эта простота и доступность облегчит контроль со стороны налоговой.

Как эта новая система будет работать на практике, прокомментировал в эфире радиостанции Голос Столицы руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

Закон, который предусматривает либерализацию таких кэш-расчетов, насколько он может облегчить жизнь бизнесу либо же, наоборот, усложнить?

— Весть мир переходит сейчас или уже перешел довольно давно на фискальные аппараты так называемого третьего уровня, которые вы назвали. Это смартфоны, ноутбуки, планшеты и другие средства, которые могут быть использованы как фискальный аппараты. Мы же еще используем аппараты первого и второго уровня — это с электронной контрольной кассовой так называемой лентой. Идея самого законопроекта, в принципе, не нова. Мы уже давно технологически доросли до того, чтобы расширить спектр и возможности. Поэтому вносятся изменения в закон о расчетно-кассовых аппаратах с точки зрения расширения спектра и возможности применения этих аппаратов, именно самих аппаратов. Вы знаете, что довольно много, довольно длительное время представители малого и среднего бизнеса жаловались на то, что довольно монополизирован рынок кассовых аппаратов, то есть ограничено количество моделей. Плюс есть монополизация в области представлений услуг, обслуживания кассовых аппаратов. Тот факт, что среди авторов законопроекта довольно широкий круг народных депутатов, в том числе и таких, как Оксана Продан, Виктор Галасюк. Вы знаете Оксану Продан, которая должное время отстаивала именно интересы малого и среднего бизнеса. То есть она бы не поставила подпись под законопроектом, который, наоборот, приводит к фискализации отношений между бизнесом и властью. Поэтому с точки зрения рисков, я думаю, что возможных рисков, об этом завтра будет как раз большой круглый стол в ВР, посвященный этому законопроекту с участием представителей бизнеса. То есть бизнес сможет высказать свою, так сказать, обеспокоенность какими-то нормами. Хотя в этом в законопроекте я пока не вижу особых рисков для бизнеса с точки зрения, если говорить об усилении фискализации. Наоборот, речь идет о том, чтобы расширить возможный спектр использования этих кассовых с точки зрения технологических трендов. Потому что мы не можем быть в технологическом арьергарде, когда весь мир уже давно использует эти планшеты, ноутбуки, смартфоны для расчетно-кассовых аппаратов. То есть с точки зрения возможности контроля, там не предусматривалась передача в онлайн-режиме или ежедневной информации. То сейчас, безусловно, с учетом возможностей технологических есть возможность, фактически, в онлайн-режиме мониторить, контролировать. Но с точки зрения перехода на так называемые безналичные расчеты, и вы знаете — тренд во всем мире, и мы от этого никуда не денемся. То есть это лучший способ, я считаю, для борьбы с "тенью". Поэтому тут не идет речь о расширении субъектов, которые будут пользоваться кассовыми аппаратами. Это расширение возможностей использования этих кассовых аппаратов для этих же субъектов предпринимательства.

А программное обеспечение, о котором идет речь, которым можно будет пользоваться с помощью компьютера, смартфона, планшета и прочее, насколько оно будет доступно?

— Я думаю, что как раз третье поколение фискальных аппаратов и с точки зрения программного обеспечения, и поэтому задуман был законопроект, чтобы демонополизировать эту сферу с точки зрения пользования именно аппаратами второго уровня при использовании аппаратного и программного обеспечения, когда возникали серьезные проблемы с точки зрения доступности этого самого программного обеспечения. Я думаю, что с этим не будет таких проблем, то есть возможности будут гораздо шире. Потому что именно сам софт будет более доступен для субъектов предпринимательства.

А все-таки, это будет платный доступ к программному обеспечению? Либо если зарегистрирован как субъект предпринимательской деятельности, тогда получаешь некий ключ доступа?

— Думаю, это должен быть, в любом случае, второй вариант.

То есть пока все эти моменты только обсуждаются?

— Безусловно. Я думаю, что между первым и вторым чтением вот эти моменты, о которых мы говорим, и о других моментах, которые могут завтра всплыть во время публичного обсуждения, они должны быть учтены.

Будет предусмотрено использование программного обеспечения для всех видов бизнеса, всех масштабов? Либо же тоже будет ведена некая планка в виде, условно говоря, годового оборота до миллиона, до 100 тыс. грн и т.д.?

— Тут можем говорить более универсальном софте, потому что речь идет о контроле тех или иных безналичных операций. Безусловно, специфика будет с точки зрения оборотов, возможностей, но спектр сам используемых аппаратов позволяет использовать более универсальный софт, как показывает практика в мире.

Вот этот софт он будет украинской разработкой либо будет закупаться за рубежом?

— Хотелось бы, чтобы это было, чтобы это была украинская. Но с точки зрения вопросов безопасности, да, в том числе кибершпионажа и других вопросы кибербезопасности, безусловно, что это должен быть софт, который будет… И у нас есть для этого возможности все. То есть не обязательно покупать загран, все возможности технологические и интеллектуальные для того, чтобы пользоваться национальным софтом, у нас есть.

То есть у нас есть достаточно качественные разработчики, которые готовы представить подобный софт?

— Даже если сейчас на этот момент нет, у нас есть все, повторяюсь, интеллектуальные возможности для того, чтобы такой софт разработать здесь, в Украине, силами наших специалистов.

Читайте также — Politico: Украина больше не страна секс-туризма. Чья это потеря?

Просто мы видели уже неоднократно, когда подобные системы, которые внедрялись украинскими специалистами, они далеко не всегда работали. Например, последний скандал с системой электронного декларирования…

— Согласен, что риск есть, но, опять-таки, с точки зрения вопросов безопасности все-таки софт созданный в Украине, все-таки нашими, является более защищенным с точки зрения киберрисков.

Что, помимо подобного использования планшетов, смартфонов и специального программного обеспечения, можно сделать для упрощения жизни предпринимателей, улучшения контакта между предпринимателями и ГФС?

— Рецепт очень простой — сделать из ГФС сервисную службу. Когда минимум контакта между предпринимателем и чиновником, а для этого максимальное количество всяких онлайн, электронных сервизов. Даже при использовании тех же фискальных аппаратов, когда к тебе не будут приходить чуть ли не каждый день и проверять, насколько ты придерживаешься правил использования расчетно-кассовых аппаратов. Путем внедрения, то, что предусматривает изменения в Налоговый кодекс, полноценного электронного кабинета, который еще у нас не заработал. Вот эти все вещи в комплексе и другие позволят минимизировать отношения. То есть они будут сугубо находиться в правовом поле, когда человек, который легально работает, платит налоги, не будет знать о том, как в нормальных странах, какое имя его налогового инспектора.

Напомним, главный редактор издания Деньги.ua Александр Крамаренко отметил в эфире "ГС", что одно из основных условий для получения очередного транша от МВФ — внесение изменений в налоговое законодательство, а примут их одновременно с госбюджетом.

Темы дня