наверх
29.03.202412:05
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Большие перемены на "Укрзализныце": чего ждать украинцам

(обновлено: )297211
Эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава заявил, что нововведения менеджмента "Укрзализныци" в сфере оплаты труда – большой шаг вперед, однако глобальных изменений можно ожидать только при решении всех проблемных компонентов.

С октября 2016 года "Укрзализныця" планирует внедрить принципиально новую систему оплаты труда и мотивации персонала.

Сообщается, что в основу инновационного подхода будут положены нестандартные факторы. Среди них: внутренняя справедливость, внешняя конкурентоспособность, мотивационный потенциал, прозрачность, легитимность и простота в администрировании.

Член правления "Укрзализныци" Желько Марчек отметил, что впервые система оплаты труда работников ж/д отрасли будет учитывать рыночные факторы. По словам Марчека, новые подходы позволят максимально приблизить зарплату железнодорожников к рыночному уровню.

Подробнее данные нововведения в эфире Голоса Столицы проанализировал эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава.

Как вы оцениваете нововведения польского менеджмента "Укрзализныци"?

– Я считаю, что это абсолютно правильная инициатива, поскольку та система оплаты труда, которая была раньше на "Укрзализныце", не позволяла платить конкурентные зарплаты.

С другой стороны, молодежь не очень задерживалась на нашей железной дороге, поскольку в бизнесе, в частном секторе можно было найти гораздо более интересные предложения по работе, по оплате, по мотивации. Потому это большой шаг вперед для железной дороги.

То есть кардинально обновить систему оплаты труда получится?

– Это будет проходить поэтапно, но запуск этого процесса – это уже большой плюс, поскольку те зарплаты, которые платятся сейчас на железной дороге, далеко не всегда соответствуют рыночному уровню оплаты для аналогичных сотрудников.

Насколько изменятся оклады сотрудников компании?

– Сейчас средняя зарплата уже составляет порядка четырех тысяч гривен, но будет пересчитываться – и уже каждый человек будет получать конкретные CPI. В соответствии с этими показателями эффективности будет рассчитываться и персональная зарплата.

Какие конкретно рыночные факторы будут учитываться при распределении оплаты труда в этой системе?

– Имеется в виду уровень зарплат, который платится в частном секторе за выполнение аналогичных заданий или за выполнение сопоставимого объема работ. У специалистов по HR есть соответствующие методологии, которые и внедряются в "Укрзализныце".

То есть это сможет глобально изменить ситуацию на предприятии?

– Что касается «УЗ», то тут чуда ожидать не стоит, поскольку любые изменения – это целая система, которая имеет сотни, а то и тысячи компонентов.

Например, в этом году уже начали внедрятся новые подходы на пассажирских перевозках. Летом удалось перевезти на порядка 10% пассажиров больше, чем раньше, хотя подвижной состав остался в том же количестве, который был раньше.

То есть удалось повысить эффективность перевозки пассажиров, открылись новые маршруты. В частности, уже в пятницу начнет функционировать маршрут Киев-Измаил. Около 600 тысяч жителей Южной Бессарабии – это южная часть Одесской области – получат прямое сообщение со столицей, которого у них раньше не было.

Обновление подвижного состава повлияет на качество предоставляемых услуг?

– В этом году уже подписан договор на поставку 21 нового пассажирского вагона Крюковского вагоностроительного завода. Сейчас проходит тендер на поставку еще 10 пассажирских вагонов для скоростных поездов «ИнтерСити+», но нужно понимать, что масштабное обновление зависит не столько от "Укрзализныци", сколько от государства, поскольку в Европе, например, все пассажирские вагоны, дизели, электропоезда покупаются исключительно за счет денег государственного и местных бюджетов.

К сожалению, в нашем бюджете никогда деньги на подвижной пассажирский состав не предусматривались, и железная дорога была оставлена один на один с этой сложной проблемой.

Более того, в Европе также железные дороги получают компенсацию за перевозку пассажиров по тарифам, который установлен ниже себестоимости. У нас тариф в дальнем сообщении покрывает всего лишь треть расходов железной дороги на перевозку, в пригородном сообщении тариф покрывает всего лишь десятую часть расходов, но государство не компенсирует абсолютно ничего.

Для того чтобы ситуация изменилась, наше правительство должно, как минимум, начать финансировать покупку новых пассажирских вагонов и новых пассажирских локомотивов, пригородных поездов. Именно так это делается во всех европейских странах.

Ранее первый заместитель министра инфраструктуры Украины Евгений Кравцов в эфире "ГС" заявил, что министерство подготовило ряд законопроектов, которые должны сделать дороги безопасными, обновить железнодорожную отрасль и привлечь инвестиции.

Самое читаемое
    Темы дня