наверх
30.05.201706:25
Курсы валют НБУ
  • EUR29.37+ 0.01
  • USD26.39- 0.02

Новый "Шелковый путь": о чем Украина договорилась в Китае

(обновлено: )268327
Советник министра агрополитики Владислава Рутицкая сообщила из Китая, что в переговорах о развитии нового "Шелкового пути" принимают участие более 50 стран. По ее словам, до конца года удастся снизить и стоимость перевозок, и срок нахождения товаров в пути.

Украина планирует снизить стоимость логистики по новому Шелковому пути на 15% до конца года. Добиться этого Киев рассчитывает на переговорах со странами – участницами Транскаспийского транспортного коридора, так называемого нового Шелкового пути.

Делегация Украины побывала на двухдневном деловом саммите Шелкового пути в Китае.

Подробнее о переговорах в эфире радиостанции Голос Столицы из Китая сообщила советник министра аграрной политики и продовольствия Владислава Рутицкая.

Смотрите также: Бортник: саммит G20 в Китае — это унижение Украины

Как прошли переговоры и о чем уже удалось договориться?

– Саммит проходит в Китае, здесь собрались представители более 52 стран, чтобы обсудить концепцию Шелкового пути, и что можно сделать для того, чтобы его активно использовать.

У нас большая делегация, она представлена и аграрным сектором, и инфраструктурой. И по сути, то, что мы обсуждали эти два дня, у нас будет идти к тому, что мы уменьшим стоимость поставок контейнерных, которые происходят как раз по Шелковому пути, и будем стараться максимально снизить продолжительность, которая нужна для того, чтобы пришел поезд до Китая.

По сути, мы планируем до конца года, чтобы стоимость снизилась примерно на 15%, и чтобы продолжительность пребывания поезда в дороге снизилась примерно на 10%.

Стоимость логистики. Насколько реально и за счет чего снизить тарифы на перевозку?

– Дело в том, что на сегодняшний день в состав этих логистических затрат, которые существуют, входят расходы на логистику – это железная дорога и это паромные перевозки.
Кроме этого, это касается участия и, скажем так, лояльности к этому вопросу тех стран, которые входят в новый Шелковый путь, то есть, находящихся на пути от Украины в Китай. А именно это Грузия, Казахстан, Азербайджан. И мы сейчас как раз проводили переговоры, чтобы железнодорожный тариф, который есть на перевозки в этих странах, был уменьшен.

Кроме того, ждем уже продолжения подписания этих договоренностей. Это будет как раз октябрь и начало ноября. А также мы работаем над стоимостью паромных перевозок, то есть с паромными компаниями, которые выполняют трансфер этих товаров через Черное море и через Каспий.

Была информация, что Китай предлагает сформировать единую площадку для финансирования и развития этого проекта.

– Да, они предлагают именно сформировать единую финансовую площадку, на которую были бы привлечены те страны, которые участвуют в новом Шелковом пути. Это, по сути, финансирование тех нужных инфраструктурных доработок, которые необходимы для того, чтобы концепция Шелкового пути была воплощена.

То есть, это инвестирование в инфраструктуру, перевозки, которые касаются не только паромов, а еще и касаются других морских и океанских перевозок.
Кроме того, финансовая платформа предусматривает еще и участие частного капитала, то есть возможность для инвестиционных фондов, венчурных фондов принимать также в этом участие.

То есть, любой инвестор сможет зайти на эту платформу, внести свой вклад и надеяться на получение прибыли?

– Там будет установлена очередность, но да, это предполагается.

Были острые вопросы, по которым не удалось достичь согласия, и нужны будут еще неоднократные переговоры. Что это за вопросы?

– Да, возникают определенные геополитические вопросы, касающиеся взаимоотношений разных стран. Но, в принципе, все Украину понимают, что концепция "Шелкового пути" будет воплощена, и нужно принять в этом участие, потому что, как говорится, с вами или без вас, но концепция все равно будет сделана. Это касается и Украины.

Для Украины очень важно, чтобы не только уменьшился тариф, и чтобы мы могли быть конкурентоспособны, а для нас очень важно, например, для агроэкспорта, чтобы продолжительность того, сколько поезд находится от Украины в Китай, была примерно 10-12 дней. Это то, что выгодно для нашего агроэкспорта.

С другой стороны, нам также нужно сформировать те продукты, которые будут наполнять этот поезд, когда он будет идти из Китая. То есть, когда он возвращается из Китая, чтобы он шел груженый теми продуктами, которые мы можем импортировать к нам.

Плюс, он может загружаться также в Казахстане, Азербайджане, Грузии, пока не дойдет до Украины. То есть нужно построить такой взаимный эффективный товарооборот или трейдинг между нашими странами.

Следует также добавить, что, например, за первые восемь месяцев 2016 мы поставляли агропродукцию в Китай примерно на сумму 735 млн. долларов. Это чуть меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Но по сути это, опять-таки, зерновые и масличные.

Как раз используя новый "Шелковый путь", при условии уменьшения стоимости логистики и продолжительности, мы могли бы поставлять еще и другие типы агропродукции, с ограниченным сроком хранения.

Напомним, ранее тестовый поезд, который был отправлен по новому торговому "Шелковому пути", добрался до конечного пункта. Тогда еще заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Омелян в эфире радиостанции Голос Столицы поделился планами на развитие новых транзитных маршрутов.

Темы дня