наверх
03.05.202406:55
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Оказание первой помощи сократит статистику смертей в ДТП - эксперт

(обновлено: )405
Директор Украинского медицинского центра безопасности дорожного движения и информационных технологий Минздрава Юрий Черный сообщил, что ежегодно на дорогах гибнут 5 тысяч человек. Если водители будут обучены азам первой медпомощи, смертность сократится.

Водителей намерены обучить оказывать первую медицинскую помощь при ДТП. Минздрав готовится принять соответствующие методические рекомендации. То есть водители и другие участники дорожного движения, должны проходить регулярное обучение по оказанию медпомощи. Это будет происходить со сдачей экзамена и получением специального свидетельства.

Как на практике будет реализована такая инициатива, в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал директор государственного предприятия "Украинский медицинский центр безопасности дорожного движения и информационных технологий Министерства здравоохранения Украины" Юрий Черный.

Получается, что в автошколах будущих водителей будут учить оказывать помощь пострадавшим?

— Это будет проходить и в автошколах, и не в автошколах, поэтому хочу сказать, что безопасность дорожного движения является проблемой глобальной важности. Количество людей, погибающих в ДТП в Украине, где-то примерно пять тысяч человек ежегодно. Порядка 40 тысяч людей – это люди, которые травмируются, получают травмы различной тяжести. Порядка 100 тысяч – это люди, которые нуждаются в медико-психологической реабилитации. По оценкам мирового банка потери от ДТП порядка пяти миллиардов долларов. Поэтому оказание медицинской помощи является важнейшим элементом в оказании помощи пострадавшим в ДТП. Это предусмотрено законами Украины. В статье 48 Закона Украины о дорожном движении говорится о том, что каждый водитель должен владеть навыками медицинской помощи. Поэтому специалистами Минздрава, специалистами украинского центра безопасности дорожного движения разработана методика оказания такой медицинской помощи, которая будет являться национальным стандартом получения водителями, кандидатов в водители, инструкторов, которые будут обучать в автомобильных школах, других классах, центрах, предприятиях Красного креста. Ведь самое важное для человека – жизнь и поэтому, если происходит внезапная остановка сердца, то помощь, оказанная в первые минуты, дает шанс выживания примерно 80%. А если помощь будет оказана через 10 минут, то шансы уменьшаются до 5%. Вот почему знания и умения оказывать первую медицинскую помощь критично важны для того, чтобы помогать людям в экстренных ситуациях.

А как быть с теми, кто уже за рулем? Как их будут обучать?

— С теми, кто уже за рулем на сегодняшний день ситуация такая. Водители-профессионалы, те кто перевозят грузы, лицензионные условия будет проверять инспекция. Выдавая лицензию на перевозку, сегодня будет требовать наличие прохождение такого обучения. То есть Минздрав создает электронную базу данных, электронный реестр всех слушателей, которые пройдут этот курс. В законе сказано, что человек обязан пройти эти курсы. Самое главное, чтобы мы понимали, что на любой дороге совершается ДТП, ведь самое главное, чтобы рядом оказался человек, который сможет помочь, не обязательно врач. И если мы понимаем, что помочь некому, то шансы у нас будут уменьшаться каждую минуту.

Читайте также: Погоня в Киеве: рост суммы штрафов не повлиял на количество ДТП — эксперт

Сколько на это потребуется денег и где их взять?

— Мы сегодня встречались с руководителями сервисного центра МВД, где сегодня будет меняться совершенно концепция билетов, обучения и поэтому мы сегодня обсуждаем, как это будет происходить, как будут нам помогать международные доноры. Я являюсь представителем Всемирной организации здравоохранения в Украине. Сегодня тоже веду переговоры с европейским сообществом, чтобы ВОЗ помог оборудовать аудитории, которые будут для того, чтобы люди смогли обучаться. И мы будем готовить инструкторов для дальнейшего обучения.

Цена за обучение будет фиксированной?

— Это вопрос автошколы и я так понимаю, что она ничем отличаться от сегодняшней не должна, по идее, потому что тот преподаватель, который сегодня преподает, он просто пройдет курс этой подготовки.

Это будет вписано в программу?

— Да, это будет вписано в программу, в экзаменационные билеты. Люди, проходя курс, сдавать экзамены, в том числе, и по домедицинской помощи. Но тут самый главный вопрос — нет практических занятий. Ведь сколько бы мы не читали, как нужно оказывать помощь, мы никогда не сможем сделать сердечно-легочную реанимацию, мы никогда не сможем сделать правильно остановку крови или, допустим, наложить шину при переломе. Поэтому здесь один из самых важных элементов – это практические занятия. Поэтому они примерно составляют половину из этого курса.

Как бы вы оценили медподготовку всех участников дорожного движения?

— Уровень очень слабый, потому что так получилось, что не было специальной программы. То есть мы изучали этот вопрос долго, как же все-таки подготовят в автошколах, как готовят водителей. Нашли, что в нашей стране есть определенные центры, но они просто продают свидетельства. Поэтому я думаю, что совместными усилиями мы сделаем все, чтобы, как минимум, на 50% сократить количество тех погибших, которые у нас есть по статистике.

Автоюрист Богдан Глядык отметил, что за первое полугодие 2016 года количество ДТП возросло на 20% по сравнению с первым полугодием 2015 года. По его мнению, основная причина увеличения количества нарушений — отсутствие превентивных мер.

К слову, генеральный директор холдинга охранных предприятий "Шериф" Дмитрий Стрижев и эксперт по вопросам безопасности Тарас Жовтенко в эфире радиостанции Голос Столицы назвали плюсы и минусы системы видеонаблюдения в Киеве, установить которую хочет Виталий Кличко.

Самое читаемое
    Темы дня