В очередях в восьми пунктах пропуска в Волынской и Львовской областях на границе с Польшей застряли более 800 автомобилей. Об этом сообщает Западное региональное управление Государственной пограничной службы.
Эксперты связывают это с тем, что 3 августа Польша возобновила малое пограничное движение с Украиной. Это движение с 1 июля было временно приостановлено в связи с организацией в Варшаве саммита НАТО, а в Кракове – Всемирных дней молодежи.
Ситуацию с очередями автомобилей, которая сложилась на украинско-польской границе, в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал спикер Госпогранслужбы Украины Олег Слободян.
Как много автомобилей стоят в очереди?
– Утром 5 августа около 840 автомобилей находились в очередях на украинско-польских пунктах пропуска. Но это меньшее количество автомобилей, чем то, которое было вчера и позавчера, в первые два дня, когда Польша возобновила в полном объеме малое пограничное движение.
В пиковые часы мы наблюдали нагрузки на отдельные пункты пропуска до около 300 автомобилей, это было вчера и позавчера.
Поэтому уже мы наблюдаем определенную тенденцию к уменьшению количества автотранспорта и надеемся, что в ближайшие дни это количество еще будет уменьшаться.
То есть можно констатировать факт, что понемногу очереди рассасываются?
– Да, постепенно очереди уменьшаются и количество автомобилей – также.
А вы можете озвучить конечные сроки, когда очередей на КПП не будет?
– Мы должны понимать, что, во-первых, такая проблема в пунктах пропуска присутствует практически во всех странах.
Сейчас, тем более, сезон отпусков, это летний сезон, сезон увеличение количества автомобилей, выезжающих за границу. Это во-вторых.
Читайте также: Гибель транзитного государства: украинская ГТС в ожидании утилизации
В-третьих, участники малого пограничного движения будут пользоваться льготами и пересекать границу в Польшу тогда, когда они хотят, когда есть необходимость. Скопления автотранспорта в любом случае будут сохраняться.
Также не стоит забывать, что пункты пропуска, которые работают на границе, строились уже давно, эта инфраструктура не соответствует современному графику и не соответствует нагрузке, которая есть в пунктах пропуска.
Поэтому, конечно, полностью избавиться от очередей или говорить о том, что их вообще не будет, к сожалению, это очень оптимистично и фантастически. Очереди будут, однако загруженностью 50-60 автомобилей. Это вполне нормальная нагрузка в этот период.
Какие-то действия Госпогранслужбой предпринимались для того, чтобы эти очереди быстрее рассасывались?
– Конечно, мы принимаем меры. Любая проблема решается быстрее, если ею заниматься. И мы ею занимаемся.
Практически все рабочие места, которые есть у инспекторов пограничной службы в пунктах пропуска, заняты. Но нужно не забывать, что мы работаем там не самостоятельно, там есть представители таможенной службы, представители еще минимум четырех-пяти служб.
Поэтому наша задача – организовать взаимодействие с другими коллегами, чтобы оперативно осуществлялось оформление транспортных средств, грузов. И, конечно, это эффективная работа с нашими польскими коллегами.
Кстати, одной из форм решения нагрузки в пунктах пропуска на границе является общий контроль. Это когда украинские службы и польские работают в одном пункте пропуска, таким образом автомобилям не приходится стоять на двух пропускных пунктах, а на одном пункте они проходят контроль сразу двух стран.
Читайте также: Что, если завтра война, и не с Россией?
Таких пунктов пропуска четыре на украинско-польской границе.
Как ранее сообщала радиостанция, в июне на границе с Польшей образовались заторы из-за забастовки польских пограничников, которая продолжалась до 20 июня. Тогда на восьми пунктах пропуска в Волынской и Львовской областях в очередях застряли более 1600 автомобилей.