наверх
20.04.202400:27
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Строительство самолетов даст развитие экономике Украины – конструктор

(обновлено: )69413
Ведущий конструктор предприятия "Антонов" Сергей Михайленко в эфире радиостанции Голос Столицы сообщил, что переоборудованная модель "Мрия" сможет поднимать до 250 тонн грузов и окупит себя уже через пять лет.
Крупнейший самолет в мире Ан-225 Мрия

Петр Порошенко выступает за развитие отечественного авиапрома и предлагает подумать о достройке второго самолета АН-225 "Мрия". Об этом глава государства заявил во время посещения госпредприятия "Антонов" по случаю 70-летия завода.

"Наконец-то мы заключили новые контракты на поставку украинских самолетов в Саудовскую Аравию. Наконец-то мы договорились, что Азербайджан покупает украинские самолеты «Антонов». Наконец-то и украинская власть вернулась в наш коллектив и Минобороны заказывает новые "антоновские" самолеты. Еще один огромный вклад — это полет нашей "Мрии" в Австралию. Можно сказать, что в авиаотряде президента появились АН-74 и АН-148. И когда я летаю за границу, очень мало президентов стран могут себе позволить роскошь летать на самолете производства собственной страны. Сегодня мы увидели возможность строительства еще одной "Мрии" — АН-225. Есть у нас корпус уникального самолета АН-70. Я ставлю задачу просчитать все возможности, внимательно изучить рынок и мне доложить о возможности достройки этих символических самолетов", — заявил Петр Порошенко.

Отметим, что секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов заявил о готовности наладить серийное производство отечественных стратегических беспилотников. О возможностях и перспективах отечественного авиапрома в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал ведущий конструктор предприятия "Антонов" Сергей Михайленко.

У властей есть практический интерес поддерживать авиастроительную отрасль?

― Сейчас есть практическая возможность, чтобы второй самолет АН-225 построить. Дело в том, что впервые наш самолет смоделирован по заданию правительства еще 20 мая 1987 года. Сразу закладывалось два самолета. Первый был построен и взлетел 21 декабря 1988 года, а второй планировался чуть позже. Однако недостаточно было средств, и был отложен этот проект, но сам фюзеляж, крылья, центроплан были построены. И он в таком состоянии практически остался до сегодняшнего дня. Это абсолютно новые, нормальные конструкции, их можно завершить и построить действительно нормальный, хороший самолет с современным оборудованием, который, пожалуй, по своим характеристикам радиотехническим, инновационным будет значительно превосходить тот первый вариант, который у нас есть. Но для этого, безусловно, нужны средства. Президент это прекрасно понимает. Нужно выделить не менее 400 миллионов долларов, чтобы завершить самолет. Порошенко пообещал на встрече, посвященной 70-летию нашего предприятия, эти деньги через правительство выделить.

То есть полностью в рабочем состоянии недостроенная "Мрия", а проблема исключительно в выделении денег?

― Безусловно, исключительно в выделении денег. Нужны средства для радиотехнического и инновационного оборудования. Это основные средства, которые пойдут на эти вещи. А что касается механической части, то там действительно большая работа предстоит: ее перезапустить, все сделать. Для этого у нас вполне достаточно заводов в Украине, тот же "Южмаш", которые такую работу вполне могли бы сделать при желании. Но нужны деньги. Отмечу, что тогда в целом будет развитие экономики и промышленности Украины – благодаря строительству самолетов.

Будет ли достаточное количество заказов на новый самолет?

― Он оправдает себя по самым скромным подсчетам за пять лет. Абсолютно оправдает. Потому что один полет в Австралию – это практически чистая прибыль в два миллиона долларов. А таких заказов вполне достаточно. Это же сверхтяжелые грузы. Представьте, до 250 тонн грузы, которые он поднимает. На сегодняшний день максимально – это 200 тонн, но мы его можем довести его до 250, как это планировалось, когда он создавался при бывшем СССР для транспортировки американских космических челноков, которые сверху на нем крепили. При этом срок его эксплуатации – это 40-45 лет.


Президент поставил задачу изучить ситуацию на зарубежных рынках для дальнейшего строительства украинских самолетов. Какие страны готовы покупать наши борты?

― Турция с удовольствием хочет запустить на своих производственных мощностях изготовление наших самолетов типа АН-158, АН-178 и т.д. То есть у нас сегодня потенциальных покупателей наших самолетов, в принципе, вполне достаточно. Единственная проблема – это разработка и дальнейшее обеспечение современным западным оборудованием.

Напомним, что ранее Ан-225 "Мрия", доставил в Австралию 117-тонный генератор, который приобрела одна из австралийских компаний. Полет "Мрии" в эту страну вызвал небывалый ажиотаж. Тогда в аэропорт в Перте пришли тысячи людей, чтобы посмотреть на украинский самолет. Для зрителей на территории специально оборудовали площадку. Еще около 15 тысяч человек наблюдали за приземлением самолета вдоль забора аэропорта.

Ранее сообщалось, 25 мая около 21:00 в поле вблизи сел Радовичи и Тагачин Турийского района во время испытательного полета разбился самолет Z-37 Cmelak ("Шмель"), которым управлял 44-летний житель Ровенской области, сообщила пресс-служба ГУ Нацполиции в Волынской области. Пилот погиб на месте происшествия. Полиция открыла уголовное производство.

Самое читаемое
    Темы дня