Автолюбители, которые приобрели авто из Европы, но не успели поставить украинские номера, будут вынуждены заново собирать документы для регистрации. И при этом за них снова придется платить.
Подразделения МРЭО по всей стране отказываются принимать у автовладельцев сертификаты соответствия авто стандарту Евро-5, который действует в Украине с 2016 года.
Почему так вышло, в эфире радиостанции Голос Столицы помог разобраться генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
Можете объяснить, что это за сертификаты соответствия авто стандарту Евро-5? Почему они должны быть нового образца?
— Они не должны быть нового образца. Они должны быть такого образца, как выдает орган сертификации. Это его право — делать любой образец. Мы пообещали Европе, что мы отменяем государственную систему сертификации. То есть, народные депутаты внесли изменения в закон о сертификации и стандартизации. В 2011 году было принято соответствующее постановление Кабмина, в 2012 году был принят приказ Минтранса, по которому с 1 января государственные сертификаты системы "УкрСЕПРО" не действительны. Это все знали.
Читайте также: Чисто машинально. Цены на б/у авто должны резко снизиться
Но некоторые импортеры новых автомобилей купили сертификаты у организаций, которые не имели права их выдавать. Представьте себе, вы купили диплом о высшем образовании где-то в подворотне, а теперь возмущаетесь, что вас заставляют получать новое высшее образование. Еще раз подчеркиваю, с 1 января все сертификаты, которые выдает Государственная система сертификации "УкрСЕПРО", а это более 120 организаций, они перестали действовать.
А если сертификаты были получены до 1 января?
— Если гражданин до 1 января получил сертификат соответствия в системе "УкрСЕПРО", никто ему не имеет права отказать. Наши импортеры, я не буду называть бренды, получили системы сертификации государственной "УкрСЕПРО" в январе-апреле, эти сертификаты на самом деле не действительны. Их можно повесить у себя на стеночке. Это как система ИСО. Знаете, что такое ИСО? Это добровольная система сертификации. То есть, люди покупают этот сертификат для того, чтобы повесить у себя на стенке в кабинете и хвастаться зарубежным партнерам. С 1 января у нас только 6 организаций имеют право выдавать эти сертификаты.
В запорожской компании "Укрэкспертиза" рассказали, что просто нет новых бланков сертификатов…
— Естественно, как могут быть бланки, если каждая из 6 организаций может выписывать сертификаты на любой бумажке. Этих бланков не существует, не утверждены они.
Где можно найти информацию, какие компании обладают полномочиями выдавать соответствующие сертификаты?
— На сайте Мининфраструктуры, на сайте Минэкономики. Информация давно была опубликована. На сайте главного сервисного центра МВД. Еще раз подчеркиваю, что мы пострадали из-за своей доверчивости.
Если я живу в Ивано-Франковске, мне нужно ехать во Львов, чтобы получить сертификат?
— Вам нужно пройти испытание в любой испытательной лаборатории. Испытательных лабораторий в Украине более 100. Простите, а как можно сертификат получить без машины? Вы авто должны показать не в органе сертификации, а в лаборатории. И уже лаборатория отошлет органу сертификации протоколы испытаний, и орган сертификации выдаст вам сертификат.
А в целом такие сертификаты нужны нам или нет?
— Я был категорически против введения в Украине Евро-5. Потому что считаю, что в стране, где стандарты на бензин Евро-3, вводить Евро-5 нельзя. Я был против соглашения с ЕС, потому что считаю, что нам надо жить и без ТС, и без соглашения с ЕС. Нам нужно жить своим умом. И мало кто говорит о том, что через год будет запрещен ввоз в Украину автомобилей старше 2 лет. Потому что с 1 января 2018 года у нас вводиться Евро-6. Я был против этого, но как законопослушный гражданин, естественно, выполняю все законы Украины.
Сертификат Евро-5 — это забота об экологии?
— Это сертификат о том, что автомобиль соответствует требованиям, нормам Украины, в том числе Евро-5. Потому что на самом деле автомобиль может быть изготовлен в Китае в каком-то сарае.
Напомним, что в Украине действует налог на автомобили с большим объемом двигателя. Как заявил управляющий партнер аудиторской компании PSP Audit Дмитрий Сушко, значительную часть ожидаемых поступлений от него "съест" администрирование этого налога.
Возгорания автомобилей в столице чаще всего случаются по причине халатности автовладельцев, заявил эксперт Владислав Антонов. По его словам, бывают и умышленные поджоги.