наверх
25.04.202413:26
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Салий: Киев в сравнении с Европой все еще в прошлом веке

(обновлено: )83530
Коррупция есть во всех странах, но везде яблоки срывают с деревьев, а у нас саженцы воруют, заявил бывший мэр города Иван Салий. Киев остается одной из самых неразвитвых столиц в Европе. Проблемы с общественным транспортом и качественными дорогами, так и не решены.

О причинах этого, а также о том, что следует делать властям Киева, чтобы изменить ситуацию, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал бывший мэр города Иван Салий.

Бытует мнение, что мэром Киев должен быть киевлянин. Вы родились в Черниговской области. Что вы думаете по этому поводу?

— Вы знаете, я в 24 года приехал и поступил в политехнический институт. С тех пор я киевлянин. Таких киевлян, которые выросли или родились в Киеве, не так много, тем более в правительстве их мало. Посмотрите, то Днепропетровск, то Донецк, а теперь уже по районам пошли. А столичные никак не властвуют.

В столице до сих пор встречается очень много заброшенных высоток. Почему?

— Я хотел сказать, что ни в Таллине, ни в Минске, ни в Варшаве нет заброшенных высоток. У нас, что Львовская площадь, улица Михайловская, Большая Житомирская, Сагайдачного, Верхний и Нижний Вал, Глыбочицкая — везде развалюхи. Я должен вам сказать, я действительно отслеживаю эту ситуацию, считаю себя активным участником процесса, который есть в государстве. Считал и считаю себя подготовленным, компетентным патриотом. Я должен вам сказать: либеральной экономики в мире нет. Наши элиты не осознавали, куда общество развивается. И удивляемся сегодня, что эта новая наша генерация политическая совершенно не понимает, что делать с государством и как его реформировать.

Читайте также: Коррупция на таможне: Украина теряет до 100 млрд грн каждый год

Все говорят о реформах, уже зубы выпали у всех, кто об этом говорил. Никакого понимания и правильного профессионального подхода нет. Те же наши трамваи, по сравнению с европейскими — это прошлый век. Гудит, стучит, невозможно ехать.

Мы же на Борщаговку строили скоростной трамвай.

— Старая методология строительства — раз. И старые там вагоны. Мы с трех старых вагонов делаем одно, у нас трамвайный парк, если честно, отстал на 40-50 лет. Я должен вам сказать, мы философские, сегодня, наша политическая элита, как бы ее не называли, она не совсем элита, она не знает, кого слушаться, всех слушается сразу и не знает, что делать. Сегодня в интеллектуальном тупике находится государство. Хоть в политике, хоть в геополитике, не говоря уже об экономике.

Нужны ли вообще украинской столице трамваи?

— Я когда-то курировал транспорт, могу вам сказать, в европейских столицах тоже лет 30-40 назад, думали, что они не нужны. Но Париж строит трамваи, Америка тоже. Трамвай — это отдых. У нас должны быть такие же трамваи, как в европейских столицах. Уже есть какое-то предварительное решение Киевсовета, мы надеемся, что в этом году на Глыбочицкой, или где-то еще начнут менять пути. Но еще надо же трамваи купить. А для этого нужны деньги. А у нас денег нет в бюджете. Я спрашиваю: все ходят на работу, почему денег нет в бюджете?

Ваше видение проблемы с дорогами в городе? Как борются с этими проблемами в других странах?

— Я изучал эту проблему и скажу, что нет в европейских странах троллейбусов, так как он создает заторы. Возможно, только в Праге остались. Развивается электротранспорт, экология же. И второе — метро. Мадрид — 3 млн населения. И Киев — 3 млн.

Читайте также: Коррупция в Красном Кресте и "мошенники-благодетели". Разговор с экспертами

После войны были в одинаковом состоянии. В Мадриде на 3 млн населения около 330 станций метро. А у нас 52, в Мадриде мэра выбрали только потому, что он тоннель для автотранспорта сделал. Мы к инфраструктуре приступили и нет ни одной страны с такими дорогами, как у нас. И не надо ничего придумывать, надо просто тратить средства на них.

Воруют деньги или не выделяют?

— Не выделяют, а потом берут кредиты, подворовывают. Я вам расскажу секрет. Воруют во всех странах. Но там яблоки срывают с дерева, а у нас саженцы воруют. Сделайте дело —10% разворуйте, а 90% отдайте, а не наоборот.

Когда сделали полосу для общественного транспорта, места перестало хватать и Киев зажат в две полосы. Это вызывает пробки.

— Полосы — это то же самое, что ездить на велосипеде в Киеве в центральной части города. Въезд не тот, мосты длинные. Городской транспорт — автобусы, троллейбусы — должны ходить, как метро. Так они ходят в Финляндии, в Хельсинки. Один подошел, другой уехал. И никто не стоит в Лондоне, все сидят. Наземный транспорт должен так же по GPS управляться с точностью до минуты. Для этого есть центр управления дорожным движением. Мы его почти закончили. Сегодня он рядом с ГАИ города. По управлению транспорта мы отстаем лет на 40, по техническому состоянию.

Нужно вообще всегда строить? Хотя одну станцию, но строить?

— Всегда! Понемногу, потому что так люди приобретают опыт. Я должен сказать. Например, я очень уважаю нынешнего министра образования Гриневич. Но это же бред! 12 лет учиться в школе! Так тогда роддом в школе откройте! Уже нет ни сварщика, ни строителя. ПТУ мы не финансируем. У нас есть все возможности, чтобы жить хорошо. Богатейшее государство, богатейшие недра, красивые люди, а не только женщины — и мужчины бывают хорошие. Только надо, чтобы среди политиков побеждали компетентные и профессионально-патриотические люди. И без культуры и морали рынок не построим, успешную экономику не построим, там где все так, как у нас, пользы или результата ждать не приходится.

Сейчас рулит столицей Виталий Кличко, что вы можете сказать об его работе? Вы удовлетворены?

— Я желаю им успеха. Я бы хотел подчеркнуть, что есть столичная миссия. Сегодня мы впервые за последние три года имеем 2% роста строительства в Киевской области, а в Киеве минус 11%. У нас только заборы умеют ломать, или пиариться на том, чем занимаемся. Вы стройте правильно и знайте, что власть способствует, ведь это наполнение бюджета. Я хотел бы еще сказать, что экономика определяет будущее.

Вы недавно отпраздновали 70 лет. Выглядите молодо и энергично. Как вам это удается?

— Надо уважать физический труд. Моя позиция такова. Тот, кто не уважает физический труд, людей физического труда, тот морально неполноценен. И, во-вторых, я никогда не остаюсь дома. Нет работы — иди из дома. Я должен сказать, что если ты дома три дня, на четвертый день говоришь: жена выключи телевизор. Почему? Лень вставать. Поэтому с шести утра за рабочий стол и так вот до сих пор работаю.

Самое читаемое
    Темы дня