наверх
20.04.202417:58
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

"Укрзализныця" о перебоях в ж/д сообщении с Донбассом

Донбасс: мир или война. (794)

(обновлено: )79402
Перебои с железнодорожным сообщением в зоне АТО связаны с переводом диспетчеризации маршрутов из Донецка на контролируемые территории в целях нацбезопасности, заявил и.о. руководителя "Укрзализныци" Евгений Кравцов.

Спустя два года после начала боевых действий на Донбассе "Укрзализныця" перевела диспетчеризацию железнодорожного движения в зоне АТО из Донецка на подконтрольную Украине территорию. 

В свою очередь это привело к почти полной остановке железнодорожного сообщения с неподконтрольными территориями и простаиванию 100 грузовых поездов.

Причины перебоев железнодорожного движения на Донбассе радиостанция Голос Столицы обсудила с исполняющим обязанности председателя правления "Укрзализныци" Евгением Кравцовым.

АТО продолжается два года, и только сейчас обнаружилось, что диспетчерские пункты ж/д сообщения в зоне конфликта находились в Донецке. Как так получилось?

– Управление проводилось на подконтрольной и на неподконтрольной территории. Управление процессом перевозок грузов в ДП "Донецкая железная дорога", которая существовала до образования акционерного общества "Украинская железная дорога", происходило с диспетчерского центра в Донецке. После образования появилась техническая возможность перевести управление на подконтрольную территорию, что после обсуждения с антитеррористическим центром было сделано с целью национальной безопасности. Этот процесс занимает очень долгое время, и технологически был завершен в апреле – на этой неделе было переключение управления диспетчерскими центрами. Это сложный технологический процесс в текущей непростой ситуации в стране. Из стандартных 40 пар поездов запущено на сегодняшний день 25, в ближайшие дни ситуация полностью выровняется. Технически это было связано, в том числе, и с действиями на той стороне. Однако на сегодняшний день ситуация восстановилась. 

Читайте также: Все будет рок-н-ролл. Соцсети о поляке-рокере, новом главе "Укрзализныци"

Как пояснил глава Мининфраструктуры Владимир Омелян, перенос "Укрзализныцей" диспетчеризации на подконтрольную территорию связан с неправомерными требованиями компаний, расположенных на неконтролируемой территории. О каких требованиях идет речь?

– Если в открытом эфире министр не счел необходимым называть названия каких-то компаний, то у меня тоже нет полномочий. Однако дам подтверждение: определенные манипуляции и незаконные действия со стороны ряда предприятий имели место быть. Но на сегодняшний день, проявив определенный характер и волю, провели переключение на диспетчерский центр в Красном Лимане, несмотря на то, что были временные проблемы с управлением движения. Подчеркну – движение ни разу не останавливалось, оно из автоматического режима управления переходило в ручной. Это заметно ухудшило систему управления и несколько ее замедлило. На сегодняшний день ситуация выровнена, и полностью восстановится в течение нескольких дней. 

Ж/д сообщение с неконтролируемыми территориями никогда не прекращалось?

– Это не секрет, никто этого не скрывал. В большей степени, это связано с вопросами безопасности самой Украины, с поставкой угля. Это было частью неоднократных обсуждений на уровне Совета национальной безопасности, на уровне государственных органов. Это вынужденные меры для обеспечения Украины важными ресурсами. 

А что еще, помимо угля, перевозит Украина из Донбасса?

– Такую информацию я предоставить не могу, потому что она содержит коммерческую тайну и информацию о перевозках, которые не всегда являются публичными. В то же время, это продукция ряда предприятий, которые продолжают действовать в цикле с украинскими предприятиями, и находятся в промышленных комплексах украинских финансово-промышленных групп.

К слову, ранее в эфире 106 FM эксперт Дмитрий Чурин заявил, что в 2016 году стоимость облигаций "Укрзализныци" упадет. Облигации "Укрзализныци" стали наиболее доходной инвестицией в мире в 2015 году, согласно мнению аналитиков Bloomberg. По мнению Чурина, высокая цена на бумаги компании была связана с ожиданиями о повышении стоимости грузоперевозок, однако планы "Укрзализныци" так и не были реализованы.

Самое читаемое
    Темы дня