наверх
29.03.202416:46
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Приехали. Первый поезд из Украины достиг Казахстана в обход РФ

(обновлено: )92704
Тестовый поезд, который был отправлен по новому торговому "Шелковому пути", добрался до конечного пункта. Заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Омелян поделился планами на развитие новых транзитных маршрутов.

Первый поезд, который отправился из Одесской по новому "Шелковому пути", достиг конечной точки маршрута – станции "Достык" Казахской железной дороги. Об этом сообщили в Министерстве инфраструктуры.

Напомним, что Украина запустила поезд для доставки товаров в Азию в обход Российской Федерации. Маршрут следования следующий: Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай.

Читайте также: "Сходка" олигархов во имя спасения бизнеса и Украины

О новом транзитном сообщении в эфире радиостанции Голос Столицы подробно рассказал заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Появилась информация о том, что были проблемы с передвижением поезда по "Шелковому пути". Действительно ли это так?

– Были, конечно, определенные проблемы, но потому маршрут и является тестовым, чтобы отработать все возможные вариации. Были определенные неблагоприятные погодные условия в Черном море, из-за чего была задержка контейнеров.

Также немного дольше, чем мы надеялись, продолжалось согласование с казахской стороной по оплате транзита контейнерного поезда. Эти все вопросы решены, то есть мы уложились в анонсированные 15 суток.

Надеемся, что в следующий раз мы выйдем на прогнозную продолжительность, это 10-12 суток из Украины в Китай. Также отмечу, что впервые мы достигли политической договоренности со всеми странами, через которые проходит транзит "Шелкового пути".

У каждой страны цена транзита разная?

– Мы сейчас отрабатываем свой транзитный тариф, чтобы он был одинаков для всех и мы вышли на общую цифру, благоприятную для бизнеса. Эта сумма будет ложиться в рыночную конъюнктуру.

То есть наш критерий – цена должна быть соизмерима с маршрутом через Россию и Беларусь. Я думаю, что в этом месяце уже окончательная точка будет поставлена и мы выйдем на согласованную позицию.

Сколько пробных поездов вы еще планируете запустить?

– Чтобы мы полностью прописали всю логистику, нам надо еще запустить один-два поезда. Сейчас поезд грузится в Китае продукцией, предназначенной для Украины. В течение февраля мы отработаем полностью все технические моменты с оплатой и будем готовы запускать полноценный маршрут с согласованным графиком.

Чем загружали поезд, следующий из Украины в Китай?

– Это была металлопродукция и другие товары, которые по ходу следования поезда разгружались в разных странах. В обратном направлении он загружается китайской продукцией, которая направляется в Украину.

Каким образом будет урегулирован таможенный вопрос?

– Мы исходим из того, что должна быть единая таможенная политика по пути следования этого поезда, то есть таможенный досмотр должен либо отсутствовать, либо быть минимальным.

Также мы предлагаем нашим европейским партнерам продлить транзит до ЕС, прежде всего в Польшу, Венгрию, Словакию.

Предварительные заявки на перевоз товаров уже есть?

– Есть интерес со стороны польских компаний, которые имеют сложности с транзитом через российскую территорию. Они заинтересованы в развитии этого маршрута, мы с ними сейчас над этим будем активно работать. Будет интерес со стороны других стран.

Но, в то же время, этот поезд является экономически и политически важным. Если РФ решит закрыть полностью транзит, Украина не будет заблокирована, у нас есть альтернативный путь, которым мы спокойно сможем поставлять продукцию.

Какое максимальное количество товара может быть отправлено по этому пути?

– Можно отправлять до миллиона тонн грузов в год. Если будет больший спрос, будем думать над развитием инфраструктуры. Также мы работаем над доступом в страны Персидского залива, Азии, то есть это не единственный маршрут, который мы предложим в ближайшее время отечественному и международному бизнесу.

Когда вы сможете анонсировать эти новые маршруты?

– Я думаю, это будет февраль. Мы хотим отработать все технические детали на политическом уровне, после этого мы сделаем анонс, а дальше уже будем отрабатывать проекты.

Как ранее заявил в эфире радиостанции Голос Столицы эксперт Сергей Слободчук, отмена ЗСТ с Россией с 1 января приведет к закрытию предприятий, безработице и росту социального напряжения.

В то же время замминистра аграрной политики и продовольствия по вопросам евроинтеграции Владислава Рутицкая в эфире радиостанции Голос Столицы рассказала, каким образом правительство планирует заменить рынок России для украинского экспорта. Она сообщила, что Украина активно осваивает рынки ЕС, Азии и Африки для продажи продукции агропромышленного комплекса.

 

Самое читаемое
    Темы дня