наверх
20.04.202410:08
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

От введения "Евро-5" пострадали украинские автопроизводители — Назаренко

68631
В Украине введен экостандарт "Евро-5". Из-за такого решения пострадал отечественный автопроизводитель, заявил эксперт Олег Назаренко. По его словам, ЗАЗу приходится отказываться от сборки корейских и китайских авто, так как они данному стандарту не соответствуют.

В 1886 году 18 января был выпущен первый автомобиль в истории. Основоположниками автомобилестроения были немецкие инженеры Готтлиб Даймлер и Карл Бенц, которые разработали трехколесный самодвижущийся аппарат с бензиновым двигателем.

Сто тридцать лет спустя, в 2016 году, отечественный автопром особыми достижениями похвастаться не может. Также в стране падают продажи импортных авто. При этом после отмены импортной пошлины автосалоны массово начали снижать цены.

Кроме того, в стране начал действовать экологический стандарт "Евро-5", в связи с чем в Украину запрещен ввоз авто старше 2009-2010 годов выпуска.

О сложившейся ситуации на рынке авто в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Что происходит с отечественным автопромом? Действительно ли ЗАЗ не будет выпускать легковые автомобили в 2016 году, а сосредоточится на производстве машинокомплектов на экспорт?

- Я читал такую информацию. В последнее время люди привыкли жить каким-то мифотворчеством, постоянно кричать "Зрада!" и искать крайнего. Я много раз слышал о том, что якобы отечественный автопром пролоббировал решение о введении в Украине "Евро-5", чтобы избавиться от конкуренции. Но уже опровергаются все мифы, сплетни и досужие домыслы: от введения "Евро-5" пострадали наши же украинские автопроизводители. Понятно, что завод Skodа, который выпускает автомобили "Евро-5" и "Евро-6", никак не пострадает. Но те, кто занимались сборкой корейских и китайских автомобилей, кто не может на первом этапе адаптировать их к условиям "Евро-5", прекратили сборку авто и объявили об этом. Получается, что от введения "Евро-5" в первую очередь пострадали отечественные автосборщики.

В течение 2015 года в стране было произведено на 70% меньше авто, чем годом ранее. Чем объяснить падение производства?

— Проблема в покупательском спросе. Мы говорим о том, что падение автопрома составило 70%, но не следует забывать, что падение всего рынка составило 56%. Падение отечественной сборки связано с падением всего рынка, что обусловлено, прежде всего, низким покупательским спросом на автомобили.

В чем может состоять выход из ситуации?

— Свет в конце тоннеля для отечественного автопрома и в целом для рынка авто состоит в том же, что и для всей нашей экономики и всего государства. Авторынок и автопром — зеркало экономики и политической стабильности в стране. Если украинская экономика начнет восстанавливаться, если люди получат рабочие места, то будут иметь и доходы, чтобы покупать автомобили. Как только улучшится благосостояние наших граждан, наступит политическая стабильность в стране, начнут приходить инвестиции, тогда и будет развиваться рынок. Все это взаимозависимые вещи.

Напомним, в Украине официально начал действовать налог на автомобили с большим объемом двигателя. Как заявил управляющий партнер аудиторской компании PSP Audit Дмитрий Сушко, значительную часть ожидаемых поступлений от него "съест" администрирование этого налога.

В то же время экс-министр экономики Виктор Суслов считает, что власти ведут политику увеличения налоговой нагрузки.

Самое читаемое
    Темы дня