наверх
19.04.202410:49
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Отмена ночных поездов и когда вернутся лоукосты. Комментарий замминистра

(обновлено: )341
Одной из причин увольнения команды Андрея Пивоварского из Мининфраструктуры являются низкие зарплаты сотрудников ведомства. Об этом в эфире радиостанции Голос Столицы заявил замглавы Мининфраструктуры Владимир Шульмейстер.

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский принял решение уйти в отставку. Вместе с ним собираются уволиться и два его заместителяВладимир Шульмейстер и Владимир Омелян. 

По словам Пивоварского, он и его команда подготовили качественную почву для реформ. Он также заявил, что за год ему удалось сделать транспортную индустрию привлекательной для инвесторов.

Состояние транспортной отрасли страны и причины ухода команды Андрея Пивоварского в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.

В чем главная причина отставки Пивоварского, почему со своего поста уходите вы?

– Когда Андрей Николаевич Пивоварский пригласил меня в декабре прошлого года присоединиться к министерству, то вопрос оплаты обсуждался. Было известно всем, что зарплата госслужащих мизерная. 

И Андрей Николаевич сказал, что есть договоренности о том, что будет создан фонд, который позволит и оплачивать наш труд, и нанимать людей. И мы начали под эти обещания брать людей, это были, в том числе, волонтеры, которые работали точно так же, как и мы. 

К сожалению, разговоры о фонде никуда не продвигались. В июне мы подали на Минфин планы по увеличению зарплат для чиновников. Но это никуда не прошло. В сентябре я лично пошел в Минфин с нашими сотрудниками пробивать фонд оплаты труда для министерства. На год фонд составлял 23 млн грн, средняя зарплата сотрудников министерства получалась в районе 5 тысяч 400 грн в месяц. 

Мы попытались заложить в финплан министерства цифру в 135 млн, примерно, в 7 раз больше. Но, к сожалению, вместо этого две недели назад наш финплан был даже урезан, нам уменьшили фонд до 20,5 млн. Наши ожидания и наши обещания сотрудникам не были оправданы. И это одна из причин.

Вы приняли решение уйти, после того, как в госбюджете не оказалось запланировано повышение зарплат?

– Это во-первых. Во-вторых, завершился год работы правительства, и мы решили совместить это с нашим отчетом. Мы готовы передать плоды нашего труда, передать эстафетную палочку тем, кто придет за нами.

Только ли в деньгах дело? Или возникали какие-то другие глобальные проблемы?

– В системе управления очень важно – это кнут и пряник. Первая часть нашего общения – это как раз пряник, это то, чем можно мотивировать сотрудника. Но если мы говорим про руководителей государственных предприятий, то нужно, чтобы они знали, что в случае их участия в коррупционных схемах, будет наказание. 

Одним пряником невозможно мотивировать, потому что соблазн у людей, работающих на госпредприятиях с многомиллиардными оборотами, очень велик. И, к сожалению, в отсутствие системы наказаний, в отсутствие кнута, соблазн этот побеждает. 

И мы видим многочисленные схемы, которые работают против государства, работают в пользу олигархов, в пользу бандитов, депутатов, кого угодно.

Мининфраструктуры есть чем гордиться за год?

– На самом деле, есть чем гордиться. В каждой из отраслей, которыми занимается министерство, есть определенные наработки, результаты. 

Если говорить про железнодорожный транспорт, то мы с 1 декабря запустили работу новой компании – АО "Укрзализныця". Там в правление вошел немецкий специалист. Есть огромная поддержка экспертного сообщества международного. Большой интерес к тому, что мы делаем, есть со стороны Мирового банка. 

Что касается оплаты труда, то, я считаю это нашим самым большим провалом. 

Из достижений – важно то, что произошло с железной дорогой, нам удалось частично победить коррупцию на закупках. Здорово сработала "Укрзализныцьпостач", туда пришел новый человек, который тоже, к сожалению, уволился. Но удалось сэкономить огромное количество денег, это позволило запустить наши предприятия, работающие с железнодорожной отраслью, и они на сегодня загружены практически на сто процентов.

И на следующий год почти все предприятия железной дороги запланированы на стопроцентную загрузку. Это, я считаю, очень важно. И зарплаты платятся, и люди видят перспективу, на предприятия приходят инвесторы. 

Большая проблема, которая есть на железной дороге, но это касается всей инфраструктуры, – это большая задержка с инвестициями. Инвестиций не было долгое время, и отсрочка по инвестициям накопилась, на сегодня изношены основные средства. Но на железной дороге борьба с коррупцией дает результаты, мы видим, что экономика загружается производством, привлекаются инвестиции.

Как вы этого добились?

– Самое простое – это максимальная открытость. Мы навязываем предприятиям закупки по системе PROZORRO. Это система электронных закупок, которая позволяет, с одной стороны, полностью открыть закупки госпредприятий, а, с другой стороны, привлечь максимальное количество участников и снизить цену закупки. 

На Запорожский электровозоремонтный завод в июне после конкурса пришел парень, никто его не знал, его пытались даже снести через суды. И за первые два месяца он сумел наладить работу по закупкам, закупки снизились на 30%. 

Это позволяет снижать себестоимость, увеличивать маржу, позволяет запустить предприятие на полную мощность, что и произошло. Сейчас там работает 2 тысячи человек шесть рабочих дней.

Вы собираетесь участвовать в конкурсе на должность главы "Укрзализныци"?

– Этот конкурс еще не объявлен. Но, если он будет объявлен, возможно, я приму в нем участие.

ВОПРОС СЛУШАТЕЛЯ: Останется ли ваша команда в министерстве в случае удовлетворения ваших финансовых требований? И удалось ли вам юридически защитить от увольнения новой командой директоров государственных предприятий?

– Что касается первой части, то это будет решение каждого сотрудника о том, чем он будет заниматься дальше. Очень надеюсь, что проблема, связанная с оплатами, будет решена очень быстро, и что люди, которые начали работать с нами в министерстве, продолжат работу. 

Что касается второго вопроса, то у нас на подписи в Кабмине лежит более 60 контрактов. Это контракты руководителей госпредприятий, которые прошли конкурсы, и ожидают подписи. И если у людей будут контракты на руках, то на 3-5 лет есть гарантия того, что их не будут смещать.

ВОПРОС СЛУШАТЕЛЯ: На самом деле, никакой реформы на железнодорожном транспорте не произошло. Железнодорожные предприятия простаивают, люди сидят без работы, потому что на железной дороге нет материалов. Зарплата снизилась в три раза. Разве это реформа?

– Конкретики нет. К сожалению, возможно, и не было целью этого звонка указать, о каком конкретно предприятии идет речь. Те предприятия, которые я знаю, их на сегодня порядка 50 в "Укрзализныце", практически все загружены работой. Есть исключения. Но большая часть предприятий, которые занимаются локомотивами и вагонами, довольно хорошо загружены.

Поговорим о перспективах в сфере авиаперевозок. Зайдут ли к нам лоукосты?

– Лоукосты обязательно зайдут, как только откроется небо. Конечно, самым важным моментом здесь являются доходы населения. Чем больше люди получают, тем больше у них есть возможности тратить на авиацию. 

У нас прошел конкурс на главу аэропорта Львова, и, я надеюсь, что новый менеджмент будет максимально привлекать лоукосты во Львов. Мы это обсуждали с (мэром Львова – Ред.) Андреем Садовым – будет программа для привлечения туристов, в том числе, авиационных туристов. И надеюсь, что лоукосты будут принимать в этом активное участие.

Ходят слухи, что с Нового года будут сокращать количество ночных поездов. Это правда?

– Как обычно, информацию у нас искажают. Часть ночных поездов действительно отменилась, вместо них назначили другие поезда. Есть общая тенденция по увеличению количества дневных поездов. 

Все поезда, которые находится в пути до пяти часов, будут развиваться, и перед директором скоростной компании стоит задача о том, чтобы каждый год вводились новые маршруты по типу Hyundai. Под эту программу будут закупаться новые поезда. Необязательно Hyundai, это может быть и Крюково. Важно, что будет меняться сама культура потребления. 

Практика показывает, что люди будут потихоньку уходить от ночных перевозок и переходить на дневные. Это произошло во всем мире, и я думаю, что мы не большое исключение. Но это совершенно не означает, что мы единовременно отменим все ночные поезда.

Читайте также: ЧП в энергетике. Вместо угля и электричества — "разборки" политиков

Ранее эксперт Валентин Демчук заявил, что столичные власти выдают разрешения на осуществление пассажирских перевозок только крупным предприятиям, при этом, малому бизнесу практически невозможно зайти на рынок маршруток.

В то же время, эксперт в сфере транспорта Александр Кава считает, что Украина не готова к строительству новых бетонных дорог вместо асфальтных, о чем заявляли в Мининфраструктуры.

Самое читаемое
    Темы дня