наверх
29.03.202401:11
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Эксперт раскритиковал назначение нового гендиректора "Борисполь"

(обновлено: )56612
Юрий Солончук ранее уже занимал высокие должности в аэропорту "Борисполь", но по мнению аналитика издания "Транспортный бизнес" Вячеслава Коновалова, это не самое удачное назначение на должность генерального директора аэропорта.
Юрий Солончук, новый гендиректор международного аэропорта Борисполь.

Стало известно, кто может стать новым гендиректором международного аэропорта "Борисполь". После собеседований с кандидатами и рассмотрения их предложений относительно развития аэропорта члены комитета по назначениям отдали предпочтение Юрию Солончуку, сообщают в Мининфраструктуры. Кстати, Юрий Солончук — человек не новый в авиаотрасли. С 2006 по 2008 год он уже работал в аэропорту "Борисполь" первым замдиректора, а после этого исполняющим обязанности гендиректора аэропорта. 

О том, какие изменения принесет в авиаотрасль новый руководитель, радиостанция Голос Столицы поговорила с аналитиком издания "Транспортный бизнес" Вячеславом Коноваловым.

Юрий Солончук действительно достойный кандидат на пост нового гендиректора аэропорта "Борисполь"? 

— Мне кажется, это результат неких договоренностей, я не стал бы говорить, что это самый оптимальный вариант.

Почему вы так считаете?

— Дело в том, что он работал в авиационной отрасли, но он не авиатор. Да, он хороший менеджер, достаточно жесткий человек, но я бы не сказал, что он всесторонне разбирается в авиации. Авиация – очень сложная штука, к этому вопросу надо подходить серьезнее. А он, насколько я помню, заканчивал Московский автомобильно-дорожный институт или что-то в этом роде.

То есть вы считаете, что недостаточно опыта для такой должности?

— Возможно, опыт есть, но давайте вспомним период, когда он работал, это где-то 2006-2008 года. И в то время какого-то особого развития в аэропорту не было. То есть он просто представитель определенной команды.

А какой команды?

— Если его назначают от президента, значит, он ставленник президента.

Но Юрий Солончук уже работал в аэропорту "Борисполь" первым замдиректора и исполняющим обязанности гендиректора аэропорта. Как он себя показал на этой должности?

— В том-то и дело, что особого бума развития в аэропорту не было. Соответственно, я не стал бы говорить, что он супер-менеджер. Он может наладить определенные бизнес-процессы, но я не уверен, что он все сделает супер-супер. В "Борисполе" сейчас царит сдержанный оптимизм. То есть постепенно начинают восстанавливаться объемы пассажироперевозок, но в то же время три терминала аэропорта просто стоят. Также надо разбираться с грузовыми перевозками, парковка не достроена. А в Мининфраструктуры, как всегда, много обещают, показывают какую-то бурную активность, но по факту никто ничего не делает, то есть забивают все информационной шумихой. 

Кого из кандидатов можно было выбрать на эту должность? 

— В последнее время у нас пошла такая тенденция – назначать якобы эффективных менеджеров, которые, в крайнем случае, возьмут себе каких-нибудь советников, которые будут им подсказывать. А авиация – это такая сфера, что тут надо разбираться. И тут выбирали кандидатуру, а назначили того, кого надо определенным кругам.

То есть эти люди очень близки к пропрезидентским кругам?

— Получается, что так. Если человек руководил летным отрядом №1 президента…

Какие сейчас главные задачи стоят перед руководителем аэропорта?

— Надо наконец-то определиться с Фондом госимущества, который занимается сдачей в аренду площадей в аэропорту. Фонд выставлял такие ставки и создавал такую процедуру, что это стоило чуть ли не 200 долларов квадратный метр, при этом на Крещатике можно по 30 снять офис. Если Солончук с этим разберется, то ему можно будет памятник ставить в аэропорту "Борисполь". Сейчас аэропорт постепенно выкарабкивается из кризиса, но это пока не заслуга Солончука. 

Ранее Вячеслав Коновалов заявил, что в Госавиаслужбе прижилась когорта чиновников, которые считают, что все правила "написаны кровью", и любую бумажку выдают после "тщательного согласования".

"В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа",- сказал эксперт.

Ранее Вячеслав Коновалов заявил, что действия руководства Госавиаслужбы привели к тому, что в Украине нет конкуренции на рынке авиаперевозок, поэтому и был уволен глава службы Денис Антонюк.

Самое читаемое
    Темы дня