Стало известно, кто может стать новым гендиректором международного аэропорта "Борисполь". После собеседований с кандидатами и рассмотрения их предложений относительно развития аэропорта члены комитета по назначениям отдали предпочтение Юрию Солончуку, сообщают в Мининфраструктуры. Кстати, Юрий Солончук — человек не новый в авиаотрасли. С 2006 по 2008 год он уже работал в аэропорту "Борисполь" первым замдиректора, а после этого исполняющим обязанности гендиректора аэропорта.
О том, какие изменения принесет в авиаотрасль новый руководитель, радиостанция Голос Столицы поговорила с аналитиком издания "Транспортный бизнес" Вячеславом Коноваловым.
Юрий Солончук действительно достойный кандидат на пост нового гендиректора аэропорта "Борисполь"?
— Мне кажется, это результат неких договоренностей, я не стал бы говорить, что это самый оптимальный вариант.
Почему вы так считаете?
— Дело в том, что он работал в авиационной отрасли, но он не авиатор. Да, он хороший менеджер, достаточно жесткий человек, но я бы не сказал, что он всесторонне разбирается в авиации. Авиация – очень сложная штука, к этому вопросу надо подходить серьезнее. А он, насколько я помню, заканчивал Московский автомобильно-дорожный институт или что-то в этом роде.
То есть вы считаете, что недостаточно опыта для такой должности?
— Возможно, опыт есть, но давайте вспомним период, когда он работал, это где-то 2006-2008 года. И в то время какого-то особого развития в аэропорту не было. То есть он просто представитель определенной команды.
А какой команды?
— Если его назначают от президента, значит, он ставленник президента.
Но Юрий Солончук уже работал в аэропорту "Борисполь" первым замдиректора и исполняющим обязанности гендиректора аэропорта. Как он себя показал на этой должности?
— В том-то и дело, что особого бума развития в аэропорту не было. Соответственно, я не стал бы говорить, что он супер-менеджер. Он может наладить определенные бизнес-процессы, но я не уверен, что он все сделает супер-супер. В "Борисполе" сейчас царит сдержанный оптимизм. То есть постепенно начинают восстанавливаться объемы пассажироперевозок, но в то же время три терминала аэропорта просто стоят. Также надо разбираться с грузовыми перевозками, парковка не достроена. А в Мининфраструктуры, как всегда, много обещают, показывают какую-то бурную активность, но по факту никто ничего не делает, то есть забивают все информационной шумихой.
Кого из кандидатов можно было выбрать на эту должность?
— В последнее время у нас пошла такая тенденция – назначать якобы эффективных менеджеров, которые, в крайнем случае, возьмут себе каких-нибудь советников, которые будут им подсказывать. А авиация – это такая сфера, что тут надо разбираться. И тут выбирали кандидатуру, а назначили того, кого надо определенным кругам.
То есть эти люди очень близки к пропрезидентским кругам?
— Получается, что так. Если человек руководил летным отрядом №1 президента…
Какие сейчас главные задачи стоят перед руководителем аэропорта?
— Надо наконец-то определиться с Фондом госимущества, который занимается сдачей в аренду площадей в аэропорту. Фонд выставлял такие ставки и создавал такую процедуру, что это стоило чуть ли не 200 долларов квадратный метр, при этом на Крещатике можно по 30 снять офис. Если Солончук с этим разберется, то ему можно будет памятник ставить в аэропорту "Борисполь". Сейчас аэропорт постепенно выкарабкивается из кризиса, но это пока не заслуга Солончука.
Ранее Вячеслав Коновалов заявил, что в Госавиаслужбе прижилась когорта чиновников, которые считают, что все правила "написаны кровью", и любую бумажку выдают после "тщательного согласования".
"В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа",- сказал эксперт.
Ранее Вячеслав Коновалов заявил, что действия руководства Госавиаслужбы привели к тому, что в Украине нет конкуренции на рынке авиаперевозок, поэтому и был уволен глава службы Денис Антонюк.