наверх
19.04.202417:05
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Украина-РФ: авиасанкции и возможность их отмены

Закрытое небо. Новые санкции против российских авиакомпаний (138)

(обновлено: )100531
После 25 октября могут состояться переговоры украинских и российских авиационных властей по поводу взаимных запретов на полеты. Начальник отдела авиатранспорта Мининфраструктуры Андрей Ярмак рассказал о перспективах переговорного процесса.
Самолет ATR42 авиакомпании UTair

Россия предложила Украине несколько вариантов возобновления авиасообщения. Росавиация совместно с Минтрансом РФ направили авиационным властям Украины приглашение провести консультации после 25 октября. В украинском министерстве инфраструктуры факт такого предложения подтвердили.

Представитель российского Минтранса Валерий Окулов подчеркнул, что если Киев откликнется, то Москва готова когда и где угодно провести диалог.

Читайте также: Украина и Казахстан подписали соглашение о сотрудничестве в авиационной сфере

Стимулом для вопроса о проведении консультаций стало обращение одной из украинских компаний к Росавиации с просьбой разрешить полеты в Россию по четырем маршрутам: Киев-Москва, Одесса-Москва, Киев-Санкт-Петербург и Львов-Москва.

Подробнее о взаимных авиационных санкциях между Украиной и Россией в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал начальник отдела авиаперевозок Мининфраструктуры Андрей Ярмак.

Почему возможные переговоры России и Украины могут состояться только после 25 октября, когда запрет на полеты уже войдет в силу?

– На сегодняшний день Госавиаслужба получила письмо от Трансавиации с предложением провести переговоры. Вопрос относительно места, времени и состава украинской делегации отрабатывается. И после окончательного определения общественность будет проинформирована через все каналы связи.

Россия обвиняет Украину в том, что санкции были введены без проведенных перед этим консультаций. Это нарушение закона или международных норм ведения авиабизнеса?

– Воздушное сообщение между РФ и Украиной регламентировано межправительственным соглашением от 1994 года. Там действительно присутствует пункт о необходимости проведения переговоров в случае конфликтной ситуации. Но также существует норма, согласно которой в случае нарушения законодательства, страна, права которой нарушены, имеет право ограничить полеты, в данном случае, для российских авиакомпаний.

Как будет строиться стратегия украинской стороны на переговорах?

– Позиция сейчас только формируется. Но так или иначе мы отстаиваем интересы Украины в контексте того, что полеты в Крым по нынешнему действующему законодательству запрещены. Кроме того, существуют штрафы, которые выставлены российскими авиакомпаниями, и которые до сих пор не оплачены. Исходя из этой ситуации и будет строиться стратегия ведения переговоров.

Ранее в эфире радиостанции Голос Столицы аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов заявил, что в Госавиаслужбе прижилась когорта чиновников, которые считают, что все правила "написаны кровью", и любую бумажку выдают после "тщательного согласования".

"В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа", – сказал эксперт.

Ранее Вячеслав Коновалов заявил, что действия руководства Госавиаслужбы привели к тому, что в Украине нет конкуренции на рынке авиаперевозок, поэтому и был уволен глава службы Денис Антонюк.

Самое читаемое
    Темы дня