наверх
30.04.201719:40
Курсы валют НБУ
  • EUR28.89- 0.07
  • USD26.55- 0.04

Митрополит Антоний: на скандалах вокруг Церкви нельзя построить достойную политику в государстве

(обновлено: )47141
В Украине общество настолько увлеклось политикой, настолько подвержено "шустеризации", что уже не обращает внимания, когда покушаются на святое, когда рейдерские захваты происходят в церквях и храмах.
Управляющий делами Украинской православной церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний

РИА Новости Украина

У Украинской Православной Церкви захвачено по всей стране уже 30 храмов, а рейдерские захваты часто объясняют "патриотическими чувствами". О роли политиков, "Правого сектора" и государства в этих процессах интервью РИА Новости Украина с Управляющим делами УПЦ митрополитом Бориспольским и Броварским Антонием.

Что на Ваш взгляд движет людьми, которые как агрессоры захватывают храмы, тем самым идут на открытый конфликт?

— Людьми зачастую манипулируют. Сейчас на настроения многих стало негативно влиять телевидение. Не каждый может выстоять, когда практически ежедневно на Церковь выливаются потоки лжи и неправды. Бьют в одну и ту же точку. Якобы УПЦ – "пятая колонна", "предатели", работающие на ФСБ. Примечательно, что доказательств никаких не демонстрируют. В ход идет грамотно сделанная картинка и по-иезуитски выстроенный текст. У людей, патриотически настроенных, эта повторяющаяся дезинформация начинает вызывать волну неприятия. Однако не к авторам информационных провокаций против УПЦ, а к нашей Церкви.

Этими общественными настроениями пользуются некоторые политики, в основном на уровне местной власти, а также представители УПЦ КП. Мы фиксировали много случаев, когда жителей определенных населенных пунктов сознательно настраивали против УПЦ. Для этого, в частности, использовались методы активной личной агитации и распространения брошюр с вымышленными "фактами" о нашей Церкви.

В итоге людей ловят на крючок "псевдопатриотизма". Изгоняя общину УПЦ из ее храма, они думают, что вершат священное дело и помогают своему государству. На деле же выходит иная картина – одни украинцы притесняют других украинцев, создавая дополнительные серьезные очаги для дестабилизации общественной ситуации в стране.

В свете этого я хотел бы указать на огромную ответственность тех сил, которые провоцируют соответствующие противостояния. Ради увеличения количества своего церковного имущества, а также получения политических и иных преференций они толкают общество к пропасти вражды и взаимной ненависти. Эту позицию невозможно назвать патриотической.

Она однозначно подрывает основы жизнедеятельности и развития нашей страны.

Не считаете ли Вы, что украинское общество сейчас раскалывает в том числе и нетерпимость на религиозной почве?

Эта проблема существует. Линии разлома проходят даже через семьи. Приведу конкретный пример. Недавно в селе Катериновка Тернопольской области представителями "Правого сектора" и милиции были избиты безоружные верующие УПЦ. Одна из пострадавших женщин дала интервью СМИ, в котором рассказала об этом инциденте. По ее словам, она теперь не знает как дальше жить, ей страшно, она боится возвращаться домой.

Читайте также: Захват церквей и "Правый сектор"

Данное интервью вызвало бурную реакцию дочери этой женщины, которая агрессивно восприняла тот факт, что ее мать защищала свою веру и свою общину от беззакония. Итог – семья расколота, связь матери и дочери разрубил вопрос рейдерского захвата нашего храма.

И таких примеров множество.

Из-за авантюр политиков, безответственности некоторых СМИ, желания поживиться чужим имуществом происходят серьезные семейные драмы, а вчерашние братья, друзья, родственники становятся непримиримыми врагами. Все это – мина замедленного действия для стабильности нашего общества и нашего государства.

Располагаете ли Вы статистикой по захваченным церквям на сегодняшний день? Процесс захватов продолжается? Какие даются прогнозы?

— На сегодняшний день у Украинской Православной Церкви захвачено более 30 храмов. Наиболее проблемные области – Тернопольская и Ровенская. Захваты происходят или прямым силовым путем, с использованием радикалов из "Правого сектора" и подобных им организаций, или с помощью проведения неправомерных "референдумов". Их суть проста – голосование за переведение храма УПЦ в Киевский патриархат происходит не среди членов общины, а среди всех жителей населенного пункта, в котором расположен этот храм. В итоге голосуют атеисты, верующие других конфессий или люди, которые появляются в Православной Церкви, в лучшем случае, раз или два в год. Были случаи, когда просто останавливали прохожих на улице и просили их поставить подписи в нужных местах. Или когда подписи ставили за младенцев, проживающих в соответствующих населенных пунктах.

Налицо грубое нарушение закона. Впереди нас ждут выборы, и не исключено, что некоторые политические силы попытаются нарастить свой рейтинг с помощью участия в процессах захвата наших храмов. Они не могут показать своему электорату доказательства собственных свершений в других сферах, например экономики. И чтобы скрыть свою несостоятельность ставку будут делать на псевдопатриотизм и "борьбу с пятой колонной".

В свете этого весьма показательным выглядит недавний захват храма УПЦ в городе Константиновка Донецкой области. В отобранной у нас церкви представили Киевского патриархата совершили "богослужение", на котором присутствовали привезенные для охраны этого мероприятия военные. Верующих жителей Константиновки в храме не было. Однако даже не это важно. Киевский патриархат оставил свои храмы на неподконтрольной Украине территории. И вместо того, чтобы подумать о том, как опекать свою брошенную там на произвол судьбы паству, они предпочитают заниматься рейдерством и выбрасывать чужих прихожан на улицу.

Интервью организовано Центром информации УПЦ

Темы дня