наверх
19.04.202414:20
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Выживает сильнейший: крупные торговые сети поглотят магазины - эксперт

Экономический кризис (833)

(обновлено: )117310
В условиях экономического кризиса закрываются магазины, не приносящие прибыли. По мнению экспертов, это говорит не столько о спаде, сколько о переформатировании рынка ритейла.

Рынок избавляется от неприбыльных торговых сетей. В частности, предприниматели закрывают точки в формате "магазины у дома", так как они перестали приносить доход.

К примеру, несколько месяцев назад исчезла сеть "Мед и перец". В компании "Смарт-Холдинг" Вадима Новинского решили не развивать сеть супермаркетов "Амстор" — место этих магазинов займут супермаркеты "Сильпо".

Большая часть сети гипермаркетов "Краина" также продана, а на месте магазинов ритейлера "Би-маркет" появятся супермаркеты "Экомаркет". С чем связан массовый уход с рынка ритейлеров, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказала директор компании "Украинская торговая гильдия" Евгения Локтионова.

Магазины закрываются из-за экономического кризиса? Но почему тогда их место занимают другие сети?

— В данном случае речь не об уходе с рынка. Это замена менее качественных более качественными операторами, потому что "Экомаркет", "Караваны", "Форы" и "Сильпо" всем известны, а вот "Мед и перец" никто не знает, "Амстор" совершенно недавно вышел на рынок Киева. У него не вполне получилось, теперь будет получаться у "Сильпо".

Что произошло с "Би-маркет"? Это же старый столичный бренд.

— Это старый бренд, но если отследить его историю развития, то за последние пять лет он ничего нового покупателю не предложил. Достаточно плохое качество, достаточно плохое обслуживание, поэтому нет ничего удивительного в том, что произошел естественный эволюционный процесс.

У более известных брендов растут продажи?

— Продажи, наверное, на сегодняшний день падают у всех, но эта отрасль, несмотря на кризис, в принципе, быстро развивается. И ты либо бьешься за долю рынка, либо для тебя важны доходы. Для таких сетей как "Эко" или "Сильпо" важна доля рынка на сегодняшний день. Более слабые умирают.

Слабые бренды перепродают более сильным?

— Абсолютно верно. Освобождают, переуступают площадки, а более сильные операторы занимают нишу на будущее.

Почему в магазинах в центре столицы наблюдаются пустые витрины?

— Улица Крещатик — это не совсем показатель, там достаточно дорогие площадки для аренды. Сейчас ритейлеры ищут площадки, которые будут давать оборот, прибыль. Поэтому операторы, которые закрылись в центре, скорее всего, переехали в успешные торговые центры, в более продаваемые места. Кроме того, последние два года центральная площадь Киева в связи с определенными событиями не была лучшим местом для торговли. Там очень сильно упал покупательский спрос.

Читайте также: Курс валют. Гривне падать уже некуда — эксперт

Что ожидает рынок? Будут ли заходить международные бренды?

— Они постоянно заходят. За последние полгода открылись порядка 20 новых магазинов. Возможно, это не те бренды, которых все ждут, но, тем не менее, это небольшие обувные, одежные магазины, через пару месяцев в Харькове откроется первый "Супер-степ", турецкий оператор.

На теперешнем рынке происходит спад или развитие?

— Если брать рынок ритейлеров, то я думаю, что у них сейчас происходит легкое развитие. Спада нет.

Напомним, Украина находится в тяжелом политическом кризисе, который сказывается на ее экономике и бюджетной сфере. Власти надеются поправить положение иностранными заимствованиями. Совет директоров МВФ 11 марта принял решение о предоставлении Украине 17,5 миллиарда долларов в рамках программы расширенного финансирования.

Самое читаемое
    Темы дня