наверх
03.05.202401:04
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Яценюк не понимает специфики работы в информационной среде – Павловский

(обновлено: )40801
Арсений Яценюк обеспокоен, что мировые СМИ плохо освещают ситуацию в Украине. Директор Института информационного общества Ярослав Павловский считает, что работать над имиджем страны должны представители политической элиты, в том числе премьер.

Премьер-министр Арсений Яценюк поручил министру информационной политики Юрию Стецю запустить рекламную кампанию Украины в западных СМИ.

Кроме того, он поставил ряд задач, среди которых открытие корпунктов BBC, СNN и других информационных станций. Также планируется обеспечить возможность передачи дополнительной информации гражданам Украины, которые находятся на неподконтрольных территориях Донецкой и Луганской областей.

Подробнее об информационной политике Украины, как внутри страны, так и за границей, радиостанция Голос Столицы поговорила с заместителем директора Института информационного общества Ярославом Павловским.

Как вы оцениваете работу Мининфополитики?

– С момента создания этого Министерства я выступал с жесткой критикой этого шага власти.

Я убежден, что информационную кампанию, или даже пропагандистскую кампанию, которую должны проводить власти – в том числе президент и премьер – проще и гораздо эффективнее было бы проводить вне институциональных пределов министерства.

Министерство – это всегда суженные технические возможности, это всегда недостаточный ресурс, как финансовый, так и организационный, это ограничение на уровне скорости, динамики принятия решений.

Я всегда говорил о том, что "Минстець" – это ошибочное решение, при том что сам Юрий Стець очень грамотный специалист по вопросам информационных потоков.

И он был бы гораздо более эффективным, если бы создали некий неформальный орган по координации информационной политики. И если суммировать все вышесказанное, я негативно оцениваю деятельность Мининфополитики, потому что я просто ее не вижу.

Так же, как не видят существенных результатов и граждане, и политическая власть.

После того, как премьер раскритиковал это ведомство, у многих появился вопрос: "О, а разве оно еще существует?" Кто-то знает, чем вообще оно занимается?

– Мне известно, чем они занимаются, и многим экспертам также известно. На самом деле, Министерство в основном сосредоточилось на работе на подконтрольных и неподконтрольных территориях зоны АТО, несколько меньшая результативность в деятельности по освещению событий в Украине на Западе.

Но говорить о какой-то результативности относительно создания корпунктов CNN, BBC сейчас трудно.

Во-первых, это не задача министерства, это не задача любого чиновника любого государства, это просто смешно выглядит. Арсений Петрович, наверное, не совсем понимает специфику работы в информационной среде, поэтому такие его приказы просто не являются адекватными.

Что касается деятельности на международной арене, то это не задача профильного или непрофильного министерства, эта задача любой политической элиты.

Если мы говорим об идее создания рекламных роликов, мы должны понимать, что именно они будут рекламировать. Фактически, если вы посмотрите программные продукты CNN, BBC или других международных телеканалов, то увидите, что такие продукты в основном имеют два основных направления.

Первый – реклама туристических услуг государства, а второй – завуалированная или прямая реклама политических преобразований.

Мы сегодня не можем предложить безопасные, качественные туристические услуги, и мы также не можем предложить видение политических и экономических изменений, предложить международным инвесторам какие-то выгодные правила инвестирования.

Поэтому, к сожалению, нам здесь не с чем выходить.

Стець говорил, что одна из главных задач, это восстановление украинских телеканалов на неподконтрольных украинской власти территориях Донбасса. Что сделано в этом направлении? Восстановлено ли вещание?

– По моей информации, мало того, что не совсем восстановили, так они еще неэффективно глушат местные каналы на территориях, подконтрольных украинским военным.

Там спокойно смотрят телеканалы Донецка, Луганска, каналы ОРТ, РТР, и все это происходит в Горловке, Краматорске и так далее. К сожалению, это направление было полностью провалено.

Я знаю, что команда "Минстець" действительно достаточно активно работает в направлении популяризации печатных продуктов, они активно работают в интернете, они активно работают над созданием штампов и распространением их в информационных средах, но эти штампы не эффективны без массовой прокрутки.

Какой должна быть политика информационного министерства в других городах – во Львове, Харькове, Одессе?

– Проблема современного украинского общества в том, что его искусственно пытались децентрализовать, например, противопоставить жителей Донбасса жителям Галичины.
И тогда была реализована попытка провести кампанию "Украина – единая", но сейчас эта кампания на фоне войны якобы перестала быть актуальной. Хотя, по моему мнению, следовало бы ее усилить, и именно в этом может быть новая консолидирующая идея, которая поможет объединить граждан Украины.

Но я убежден, что формировать государственную политику надо было не путем создания Мининфополитики.

А каким путем это нужно делать?

– Государственная информационная политика в условиях войны должна формироваться неформальными действиями. У нас должен быть создан такой координационный информационный центр, который мог бы возглавить кто угодно, даже тот же Стець.

Но ресурсы и возможности для влияния у него были бы значительно больше, чем бюрократические процедуры в рамках министерства. Простейший пример неэффективности бюрократической процедуры – это согласование порядка работы Министерства.

Чтобы было понятно, институциональное согласование порядка работы продолжалось два месяца. Это же ненормальное явление.

Должно ли что-то сделать Мининфополитики, чтобы восстановить имидж Украины?

– Имидж страны должны восстанавливать не информационные каналы и не Юрий Стець.

Имидж страны должны восстанавливать президент, премьер-министр, украинская политическая элита. Что касается распространения результатов этой позитивной работы президента и премьера, если бы эта работа была, то конечно, должен работать какой-то международный информационный канал, созданный в Украине.

В Украине есть такой канал, но он финансируется на "десять копеек" из государственного бюджета и его уровень влияния чрезвычайно низок, даже на представителей украинской диаспоры.

Ранее Кабинет министров Украины принял решение о передаче телеканала БТБ от Нацбанка Министерству информационной политики для создания канала иновещания Ukraine Tomorrow.

Также сообщалось, что министр информационной политики Украины Юрий Стець планирует создать координационный центр блоггеров, который мог бы распространять правдивую информацию о ситуации на Востоке или опровергать ложные новости.

Самое читаемое
    Темы дня