наверх
28.03.202411:33
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Автомобили "закусочных на колесах" отправят в зону АТО – секретарь Киевсовета

Протесты. Профсоюзы шумели в Киеве (602)

(обновлено: )65903
Пикет владельцев кофеен на колесах, отсутствие вразумительного Генерального плана застройки Киева и туманная судьба реставрации кинотеатра "Жовтень". Секретарь Киевсовета в эфире радиостанции Голос Столицы ответил на волнующие жителей столицы вопросы.

Под Киевсоветом продолжается пикет, организованный владельцами кофеен на колесах. Напомним, что городская власть объявила войну МАФам, признав таковыми и передвижные кофейни. В ответ десятки машин взяли в кольцо государственное учреждение.

Тем временем в сети появились фотографии нелегальной застройки на Трухановом острове. Стало известно, что у застройщика даже якобы имеются все необходимые документы для ведения строительных работ.

Об этих и других проблемах города в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал секретарь Киевсовета Алексей Резников.

Какие решения Киевсовета, на ваш взгляд, можно назвать ключевыми для города?

— К ключевым решениям можно относить регуляторные акты, которые принимает Киевсовет, они влияют на развитие города. Очень важным решением было принятое регулирующее положение оперирования в городе МАФов, утверждение схемы их комплексного размещения, сокращение их числа и превращение города в нормальный, а не город-киоск; обязательство, чтобы они платили паевое участие, делились с городом за то, что они торгуют на нашей территории, вносили в бюджет соответствующие взносы и не нарушали правила.

Второй важный регуляторный акт — это временное положение, которое регулирует порядок отведения земельных участков. Мы уменьшили количество инстанций, чем сократили процедуру и уменьшили коррупционную составляющую.

Чем Киевсовет помогает бизнесу?

— На сегодняшний день разрабатывается очень большой и сложный документ, который будет давать возможность перевода жилых помещений в нежилые, что сможет оживить экономику города, потому что очень много первых этажей, как в любых европейских городах, могли бы использоваться под торговые точки, куда люди вкладывали бы реальные деньги, платили бы налоги.

Опять же, это и рабочие места тем предпринимателям, которые должны будут освободить пешеходные переходы, выходы из метро. Очень важный момент на сегодняшний день — запуск целой программы по электронному управлению городом, "Smart city".

Система позволит использовать банковскую карту, что уменьшит очереди, потому что многие сервисы обеспечивают городские власти. Наша задача — сделать максимально доступными административные услуги для людей.

Почему владельцы кофеен на колесах пикетируют Киевсовет?

— Отдельная категория граждан, пользуясь неурегулированностью законодательства, использует транспортные средства для того, чтобы на колесах обеспечивать себе заработок, предлагая услугу в виде горячего кофе, горячих сосисок, шаурмы, печеной картошки.

Обустройство сквера на месте застройки у метро Осокорки

Дело в том, что эти закусочные на колесах абсолютно не хотят признавать правила, существующие в городе: они становятся там, где им хочется, они не платят налогов, не подпадают ни под какие регуляции, считают, что это Киев им должен.

На самом деле, согласно решения Киевсовета №6262, они тоже попадают под регуляции, ведь они тоже является МАФами, только с особым статусом. Если же они не придерживаются соответствующих правил, им вручается предписание и предлагается покинуть, например, центр, чтобы там не было мусорника.

Им уже предложено в других зонах торговать. Однако они не соглашаются на это предложение, говорят, что хотят торговать только на Крещатике. И после того, как были принудительно демонтированы несколько таких машин, они были перемещены с незаконного места на штраф-площадку.

После этого была попытка неизвестных лиц силой вывезти эти закусочные. Дальше эта группа товарищей, которая рассказывает, что они представители ассоциации, вступили в переговоры с попыткой блокировать Крещатик. При этом обсуждать они ничего не захотели. 

Каким образом вы планируете решать вопрос с этими людьми?

— В следующий раз мы заключим договор с военным комиссариатом, будем передавать им эти машины. И если в какой-то момент военный комиссар, исполняя законы, связанные с мобилизацией, посчитает, что данное транспортное средство пригодится в зоне АТО, это меня устроит.

Понимаете, владельцы этих кофеен, эти "сироты", приезжают на дорогих автомобилях, делают вид, что сломались — и так перекрывают Крещатик. Так они вызывают чувство недовольства у киевлян.

На сегодняшний день мы с трудом сдерживаем жителей от того, чтобы не началось противостояние на улицах. Люди говорят — если вы сами не можете их легально устранить, мы начнем устранять их нелегально.

Как Киевсовет будет разбираться с застройкой на Трухановом острове?

— Эта застройка вскрылась благодаря действиям Киевсовета, потому что была создана временная контрольная комиссия депутатов по проверке строений на Трухановом острове.

Что касается оценки как юриста, законные там строения или нет, я не возьмусь об этом судить, пока не увижу отчет контрольной комиссии.

По какому плану будет вестись застройка города?

— Существует действующий Генплан, который на сегодняшний день реально не соответствует стратегии развития города. Он просто не покрывает население, которое есть.

По существующему Генплану мы должны в два раза увеличить территорию, то есть мы должны совершить экспансию земель областного подчинения, захватить земли Броваров, Вышгорода, Обухова.

Почему необходимо расширять город за счет близлежащих населенных пунктов?

— Так себе придумал это архитектор, который разрабатывал Генплан. Соответственно, есть концепция, которая говорит, что Киев сегодня занимает порядка 85 тыс гектаров, вот в них он должен и остаться. То есть не экстенсивный, а интенсивный путь развития.

Городу нужен план развития, который называется Генплан, и нормы законодательства говорят, что любые планы могут обновляться. Мы говорим о том, что городу не нужен план Попова, Черновецкого или Кличко. Нужен план Киева!

Тогда будет всем понятно, какая стратегия развития города. Где будут водозаборы происходить, где транспортные коридоры, где зеленые зоны, выше какой этажности нельзя строить.

Нужно четко понимать, где должны располагаться промышленные предприятия, где бизнес, где офисы. Сегодня на левом берегу 60% населения проживает, а рабочих мест 40%. На правом берегу 40% проживает, а рабочих мест 60%. А ведь этого можно было бы избежать, если развивать город сбалансировано.

Что будет с кинотеатром "Жовтень"?

— "Жовтень" откроется в октябре. Это позиция, озвученная мэром, и по-другому быть не может. Финансирование со стороны города полностью обеспечивается, единственное, что пока еще остается под вопросом, успеет ли компания, которая арендует сам кинотеатр, обеспечить его аппаратурой, потому что это уже обязательство не городских властей, а обязательство компании.

Какова ситуация в Киеве с парковками?

— Она ужасна, это тот случай, когда не стыдно признаться, что мы не можем справиться сами, нам нужна помощь. Помощь в виде принятия закона Верховной Радой, который обеспечит законную эвакуацию всех, кто паркуется в неположенном месте.

Без этого сложно передвигаться по городу, а у нас нет рычагов давления.

Самое читаемое
    Темы дня