наверх
19.04.202419:49
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Замминистра инфраструктуры о ремонте дорог, "Укрзализныце" и договоре с США

Украина, экономика, катастрофа (595)

(обновлено: )55020
"Укравтодор" ожидает существенная трансформация, а проблемами в "Укрзализныце" уже занимаются правоохранительные органы. Заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян рассказал о реформах своего ведомства.

Министерство инфраструктуры планирует глобальную реформу своей деятельности. Перемены коснутся авиационной, железнодорожной сфер. Нововведения ждут и украинские порты, где планируют уменьшить давление контролирующих и проверяющих органов, ускорить процесс приемки грузов.

"Укравтодор" также ждет полная трансформация. В планах ведомства сокращение штата и проведение прозрачных тендеров на ремонт дорог. Детальнее о грядущих переменах в в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян.

Что за скандал произошел в "Укрзализныце"?

— Были нарушения по закупкам электроэнергии, мы на них неоднократно обращали внимание, дело было передано в ГПУ, начались следственные действия. Я надеюсь, что правоохранительные органы объективно рассмотрят ситуацию, вынесут соответствующие решения, которые будут переданы в суд, и будут вынесены уже судебные решения. В чем проблема нашей молодой украинской демократии — у нас может быть масса публичных обвинений, масса фактовых документов, но они до суда не доходят, а если доходят, то там теряются.

Почему именно Александр Завгородний был назначен новым председателем комиссии по реорганизации "Укрзализныци"?

— Мы исходим из того, что на этом этапе, когда железная дорога требует жесткого контроля за техническим состоянием, за безопасностью движения, Завгородний будет играть оптимальную роль.

Андрей Пивоварский ездил в США, где проходил украино-американский деловой форум. Удалось достичь договоренностей с иностранными инвесторами?

— Месседж американцев очень прост: сделайте что-то и мы вам поможем. Проблема коммуникации нашей власти в том, что мы не всегда делаем то, что мы говорим, мы привыкли к хорошим словам, считая, что они порождают хорошие дела. В случае нашего министерства наша работа над соглашением об открытом небе с США дала свои плоды. Они увидели, что команда объединилась, работает над этим, устраняет любые разногласия бюрократического характера.

Какие были проблемы на пути подписания соглашения с США?

— Риски носили внешний характер. В свое время американцы выдвигали условие подписания с ЕС общего авиационного пространства, затем неблагоприятно сыграла позиция американцев по арабским перевозчикам, которые дотируются государством. Я уже не говорю о нашем внутреннем согласовании, которое удалось вытянуть исключительно на личных контактах, когда мы заходили к каждому министру или заместителю министра, объясняли важность, необходимость для страны.

Андрей Пивоварский заявил, что дерегуляция в портах позволит побороться с коррупцией. Что означает дерегуляция морских портов?

— Мы хотим максимально упростить все процедуры прохождения грузов в портах, минимизировать сбор средств, потому что украинские порты проигрывают конкуренцию тем же румынским или болгарским, где судам гораздо дешевле разгружаться. Мы предлагаем снижение ставок минимум на 50%, ускорение процедуры прохождения одного контейнера до одного часа, чтобы при заходе корабля в порт его не ожидали на берегу представители СБУ, прокуратуры, милиции, пожарные, экологи и вся остальная братия, которая привыкла на этом строить свои дворцы. Они все будут выведены за пределы порта, и таким образом, я думаю, мы сможем увеличить транзитный потенциал Украины. Ибо сегодня количество транзитных грузов ежегодно неумолимо падает. Не только из-за плохих дорог, но и из-за плохих чиновников.

Но ведь будет сильное сопротивление?

— Сопротивление есть всегда, когда ты что-то делаешь. С первого дня нашего назначения было два варианта: либо играть в игру, в которую играли все наши коллеги-предшественники, либо попробовать что-то изменить. Мы пошли вторым путем, узнаем о себе много интересного, нового, неожиданного.

Что происходит с ремонтом дорог?

— В более-менее приличном состоянии сейчас находятся те дороги, которые строились к Евро-2012, дальше все. Юг Украины уничтожен грузовиками из-за диких перегрузок на въезд. Мы знаем факты, когда стотонные грузовики заходили в порт, все правоохранительные органы радостно припадали к ним, фотографировали, но никто не додумался оштрафовать. Мы работаем в нескольких направлениях одновременно. Это концессионные дороги, это вопрос весового контроля в движении, это вопрос новых технологий. Но мы понимаем, что в том состоянии, в котором сейчас находится государство, а именно его бюджет, мы не способны полноценно финансировать "Укравтодор". Поэтому мы идем другим путем. Это реформирование самого "Укравтодора", чтобы избавиться от этой громоздкой структуры, которая сжирает огромный государственный ресурс без особого эффекта. Ведь, когда нет денег на ремонт, мы все равно должны платить зарплаты людям, которые работают.

Во что превратится "Автодор"?

— Мы надеемся, что это будет небольшая, мобильная структура национального уровня, которая будет отвечать за часть национальных дорог. Она будет отвечать за сбор средств, распределение их на областном уровне для ремонта национальных дорог, проведение тендеров, в которых будут выигрывать частные компании. То есть каждый бюджет будет получать свою долю от государственного фонда и прокладывать те дороги, которые необходимы, по требованию жителей данного муниципалитета.

Читайте также: На войне, как на войне. Эксперты подвели итоги недели

Вы запустили пилотный проект по аудиту контроля качества ремонта дорог в Украине. Как это работает, и кто именно занимается аудитом?

— Нанята известная австрийская компания, которая находится в первой тройке мировых компаний по контролю за качеством дорог. Она работает над капитальным ремонтом дороги Львов — Ивано-Франковск. На нашем сайте также есть полная информация — сколько средств получил "Укравтодор", какие дороги отремонтированы, то есть каждый желающий может проверить качество ремонта.

Ранее СМИ сообщили об обысках в "Укрзализныце". Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины позже подтвердила, что представители Генпрокуратуры и МВД в четверг провели обыски в ряде департаментов компании.

Самое читаемое
    Темы дня