Европа серьезно взялась за финансирование украинской газотранспортной системы. По крайней мере, ее части. В этот раз Европейский банк реконструкции и развития выделил компании "Укртрансгаз" кредит на 150 миллионов евро. Деньги уйдут на модернизацию газопровода "Уренгой-Помары-Ужгород". Стороны уже подписали соответствующее соглашение.
Чем вызвано желание европейцев финансово поддержать украинскую ГТС, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал генеральный директор ООО "Нефтегазстройинформатика" Леонид Униговский.
В чем основной интерес Европы?
− Во-первых, мы заинтересованы брать деньги в этих финансовых учреждениях, потому что эти деньги идут под очень малый процент. Это очень дешевые деньги. Во-вторых, решение банков дать нам эти деньги свидетельствует о том, что важность нашей газотранспортной системы для Европы повышается, и европейские финансовые институты уверены, что наша система и дальше будет поставлять газ в Европу. Это главное. Относительно других компаний, ситуация такая. Если мы говорим о привлечении инвесторов, о финансовых или коммерческих интересах, это достаточно долгий путь. И чтобы такие инвесторы пришли в Украину, нужно решить ситуацию на востоке страны. А во-вторых, инвесторы должны точно знать, какие будут правила игры, в этом вопросе также есть определенные проблемы.
150 миллионов для такой системы, как ГТС Украины − это много или мало?
− Безусловно, это мало. Это только четыре участка газопровода "Уренгой-Помары-Ужгород" и замена двух газоперекачивающих агрегатов на компрессорной станции Ромны. Анализ показал, что линейные участки наиболее аварийно опасные, и именно поэтому они будут сейчас ремонтироваться и модернизироваться. Но это начало, и есть определенная надежда, что финансирование и дальше будет продолжаться.
То есть можно сказать, что нам выделили деньги на латание дыр?
− Я бы сказал несколько иначе. Это начало реального участия и Европейского инвестиционного банка, и ЕБРР в реконструкции нашей газотранспортной системы.