наверх
25.04.202411:41
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

До 40% избирателей не знают, за кого будут голосовать – эксперт

Выборы в парламент 2014 (653)

185
В преддверии дня выборов к публикациям социологических опросов стоит относиться с осторожностью, поскольку очень часто украинский избиратель голосует не за тех, кто отвечает его интересам.

В преддверии дня выборов к публикациям социологических опросов стоит относиться с осторожностью, поскольку очень часто украинский избиратель голосует не за тех, кто отвечает его интересам, он присоединяется к большинству и голосует за потенциального победителя. Об этом ранее в эфире радиостанции Голос Столицы заявил политический эксперта Андрей Золотарёв.

О расстановке сил политических партий в предвыборной гонке и о том, какие у них шансы оказаться в парламенте, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал директор Центра исследований проблем гражданского общества Виталий Кулик

Данные социсследований расходятся. Какие ваши прогнозы относительно предстоящих выборов?

– Большинство социологических структур показывают похожие результаты, а небольшие расхождения появляются, например, в рейтингах "Гражданской позиции" Гриценка и Компартии. Но в целом в будущий парламент проходят семь партий. Еще две партии на уровне полупрохождения. 

Уточните, что это за две партии?

– Речь как раз идет о партии Гриценко и КПУ. Кроме того, стоит учитывать, что сейчас в стране насчитывается от 25 до 40% избирателей, которые не определились. В разных регионах по-разному. На Юге, скажем, это до 35-40%, в Центре – 25-30%, на Западе – это 20%. Это тот процент граждан, которые будут принимать решение в кабинке для голосования, и этот процент может распределиться очень неожиданно для многих участников избирательной кампании.

Исходя из региональных аспектов, что можно прогнозировать?

– Я думаю, что может снизиться рейтинг "Самопомочи" и "Гражданской позиции". В то же время может увеличиться рейтинг, скажем, у БЮТа и у "Сильной Украины", поскольку они как раз сейчас включили основной массив агитационной кампании, их мажоритарщики начали активную деятельность, что может повлиять на выбор тех избирателей, которые не определились. Кроме того, я думаю, мы можем увидеть и увеличение рейтинга Блока Петра Порошенко.

Что в последние дни может повлиять на избирателя?

– Та борьба, которую мы видим на экранах, вся "чернуха", черный пиар, который выплеснулся на улицу, он может сыграть определенную роль. Избиратель может поддержать партии, которые ранее находились на бесперспективной рейтинговой периферии. 

Что имеется в виду под черным пиаром?

– Если говорить о так называемых журналистских расследованиях в преддверии избирательной кампании, то это иначе, чем специальными операциями политтехнологического характера, назвать нельзя. По сути это и есть черный пиар, который используется всеми без исключения политическими силами.

Самое читаемое
    Темы дня