наверх
19.04.202417:06
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Многие мобилизованные не держали оружие и стрелять не умеют - эксперт

Восток Украины. Ни мира, ни войны (275)

(обновлено: )580
Половину времени, отведенного на подготовку по стрельбе, мобилизованные занимаются тем, что собирают гильзы.
Украинский военный. Архивное фото

Половину времени, отведенного на подготовку по стрельбе, мобилизованные занимаются тем, что собирают гильзы. А многие военные-контрактники за год службы отстреливали не более 10 патронов.

Если бы волонтеры не поставляли обувь военным, то так бы им и пришлось ходить в том, в чем из дому уехали.

Доходит даже до того, что граждане Украины покупают для армии "беспилотники".

Но кроме материальной поддержки, волонтеры начали обучать солдат и добровольцев обращению с оружием. Об этом радиостанция Голос Столицы поговорила с одним из организаторов таких обучающих курсов, руководителем киевского отделения стрелкового клуба "Практика" Виталием Педченко.

Расскажите подробнее о вашей деятельности.

– Если честно, я еще не совсем свыкся с той мыслью, что мы обучаем военных. Многие мобилизованные люди уже много лет не держали оружия в руках. А некоторые из тех, кто недавно служил по контракту, говорят, что за два года службы они меньше стреляли, чем за один день с нами. Мы обучали и житомирских десантников, мы работали с офицерским составом учебного центра "Десна". Даже был связист-подполковник, который сказал, что мы даем им те знания, которые реально пригодятся. То есть, это не просто приехать на полигон, лечь, выстрелять боекомплект и поехать домой.

В чем тогда состоит армейская подготовка мобилизованных?

– Простой пример. Мобилизованные рассказывают, что половина времени у них уходит на то, чтобы собрать отстрелянные гильзы. За них несут ответственность и их надо сдать. У меня много знакомых из Вооруженных сил, которые рассказывают, что за год отстреливали не более 10 патронов.

Как Вы можете оценить такой подход к военной подготовке?

– Я не возьмусь ставить оценку, потому что я не военный. Но как спортсмен-стрелок могу сказать, что у большинства нет даже базовых знаний по использованию стрелкового оружия.

Как солдаты относятся к тому, что их тренируют гражданские?

– Когда мы приезжаем, мы им объясняем, что мы спортсмены-стрелки, мы не научим их воевать, но мы научим их стрелять точно и быстро. Сначала они относятся с недоверием, но когда начинается обучение, отношение меняется. У нас нет погон, мы от них ничего не требуем, у нас нормальное человеческое желание помочь.

Читайте также: Почему мир на Донбассе не нужен Киеву, Вашингтону, Москве и самому Донбассу

Они очень мотивированы, потому что они понимают, что это обучение может спасти им жизнь. К примеру, на первом упражнении мы замеряли скорость стрельбы, скорость смены магазинов. На пятом упражнении скорость вырастала примерно в три раза. Это огромный скачок.

Если бы была поддержка и заинтересованность сверху, то мы могли бы сделать больше. Например, мы начали переводить американское руководство по стрельбе. Там с самого начала солдатам объясняют, что стрельба очередями – это очень узкоспециализированный навык. В основном применяется быстрая стрельба одиночными выстрелами. Наши солдаты уже к этому доходят, уже никто не поливает огнем.

Вы также обучаете медиков. Чему юрист может научить медика, у которого институт за плечами?

– Это мобилизованные люди, которые профессионально занимаются медициной, то есть хирурги с двадцатилетним стажем.  Мы же обучаем тактической медицине – она объясняет, что на поле боя, под огнем противника, обычный солдат и медик практически в равных условиях и могут сделать практически одно и то же. Потому что у хирурга нет операционной, нет ассистентов, нет набора инструментов, нет лекарств, которые обычно он использует. То есть, ему нужно прижаться к земле, наложить жгут и дальше просто эвакуировать раненого в более безопасную зону. То есть, под огнем противника он никак не может использовать свои навыки и ничем не отличается от подготовленного солдата.

Читайте также:

Минск — Ми(Р)нск. Переговорщики подошли к конкретике

Он сказал: "Поехали". Москаль отправляется в Луганскую область

Зоны в зоне АТО: Украина забыла о 15 тысячах осужденных

Самое читаемое
    Темы дня