наверх
25.04.202418:22
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Расследование катастрофы Boeing 777 и информационные вбросы

Трибунал в деле MH17: быть или не быть (503)

(обновлено: )243483918
Отсутствие официальной информации в деле расследования катастрофы рейса МН17 с лихвой компенсируется массой комментариев "независимых экспертов" и вбросами новостей, содержание которых, зачастую, еще сильнее запутывает истинную картину происшествия.

Диана Михайлова

Четко прослеживается информационное противостояние между Российской Федерацией и Западом. Буквально накануне, стороны обменялись очередной порцией данных, призванных снять обвинения с себя и переложить их на противника.

Центральное российское издание выпустило интервью с неназванным (по соображениям безопасности) свидетелем гибели малазийского Boeing-777, чьи показания, по мнению газеты, не только полностью снимают все обвинения с ополчения и России, и объясняют загадочное поведение западных экспертов в деле расследования причин катастрофы.

Человек, пришедший в редакцию по личной инициативе, судя по опубликованным данным, принадлежал к техническому составу авиационного подразделения украинских Воздушных сил, действующего с аэродрома Днепропетровска, и был свидетелем того, как 17 июля 2014 года один из трех штурмовиков Су-25, вылетевших на боевое задание, вернулся на базу без боекомплекта ракет "воздух-воздух" Р-60М, подвешенных на нем  перед вылетом, а два других самолета были сбиты. Пилотировал самолет капитан Владислав Волошин – один из самых молодых летчиков 299-ой бригады, чье имя фигурирует в указе президента Порошенко № 599/2014 от 19 июля, которым указанный военнослужащий награжден орденом "За мужество" III степени. Секретный свидетель также сообщил о том, что после возвращения Волошин, отвечая на вопросы товарищей, сказал, что "самолет не тот и оказался в ненужное время и в ненужном месте".

Практически одновременно в центральном голландском издании появились результаты независимого журналистского расследования, сделанного на основе свидетельских показаний опять-таки неназванного "жителя Восточной Украины", который, как и его "коллега" из Днепропетровска, спустя несколько месяцев после трагедии решил проявить личную инициативу и передал в СБУ фотографии, камеру и флеш-карты, на которых были запечатлены события, произошедшие 17 июля в районе падения малазийского Boeing-777 после 16:20 по киевскому времени, когда он услышал первый не очень сильный взрыв, за которым через, примерно 15 секунд, раздался гораздо более громкий второй. Так как звуки взрывов был совсем не похожи на те, что ему приходилось слышать ранее, он выбежал на лоджию, с которой и сфотографировал белый след в воздухе, шедший от горизонта вверх к облакам.

Передача материалов состоялась в начале августа в Киеве, после чего они были переданы из СБУ представителям международной комиссии, с которыми свидетель также имел подробный разговор, длившийся около трех часов, под видеозапись, на котором присутствовали граждане Голландии и Австралии.

По словам самого неназванного гражданина: "Эти фотографии — косвенные улики. Больше нет фотографий, доказывающих, что в этой зоне был пуск БУКа. Хотя все знают правду, других доказательств нет". Он объяснил и причину своих действий: "Я хочу справедливости. Я хочу, чтобы те, кто сделал это, получили по заслугам".

Голландское издание не комментирует, каким образом в его распоряжение попали показания и вещественные доказательства, в частности, копии снимков с высоким разрешением. Позицию международной комиссии по расследованию неоднократно высказывали представители Нидерландов – до окончательного согласования всеми сторонами, участвующими в следствии, и публикации официальных отчетов, все материалы являются тайной следствия и не подлежат публикации и обсуждению.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что, либо из международной комиссии происходят регулярные бесконтрольные утечки материалов, либо комиссия самостоятельно, но выборочно, их создает. Оба варианта не укрепляют доверия ни к следствию, ни к его результатам, тем более что в настоящее время в распоряжении членов комиссии находятся уже и остатки разбившегося лайнера, вывезенные в начале декабря на территорию Нидерландов которые, в отличие от свидетельских показаний и фотоматериалов, могут однозначно, объективно и бесспорно дать ответ об истинной причине катастрофы.

Читайте также: Boeing 777, расследование. Сотрудничество с "ДНР" и молчание США

Тем не менее, журналистское расследование с привлечением технических экспертов из Голландии, путем тщательного анализа как снимков, переданных свидетелем, так и спутниковых снимков, сделанных через несколько дней после катастрофы, не нашло свидетельств обработки, мошенничества или манипуляции с имеющимися тремя фотографиями, на которых были изображены общий план и его увеличенный вариант поднимающегося от земли клуба черного дыма, сносимого ветром вправо и меняющего цвет на серый, а также идущий вверх столб белого дыма в 16:20:03 по киевскому времени. На третьей фотографии, снятой несколько минут спустя, примерно в 16:30, видно плотный клуб черного дыма, совпадающий по форме с другими фотографиями, снятыми вскоре после падения MH17.

Фото из отчета голландских экспертов

Эксперты подтвердили, что "это, скорее всего, след противоздушной ракеты". При изучении спутниковых снимков района предполагаемого пуска удалось обнаружить потемневший угол желтого поля пшеницы, где сходились линии от столба дыма, с распаханной землей.

Фото из отчета голландских экспертов

Заявлено также, что прокуратура Нидерландов подтвердила, что эти фотографии используются в расследовании.

Сравнивая два этих события, можно заметить немало совпадений: во-первых, инициативные свидетели появились много месяцев спустя и остаются неизвестными, во-вторых, они предоставляют косвенные улики, которые могут подтвердить версию, высказанную противоположными сторонами в первые же дни после катастрофы, в-третьих, уже имеющаяся информация заставляет усомниться в этих сведениях.

Никаких доказательств пуска зенитной ракеты комплекса "Бук-М1" до сих пор не получено: не представлены готовые поражающие элементы очень характерной формы, которые должны были быть извлечены и однозначно идентифицированы из тел погибших пассажиров и членов экипажа, а также элементов конструкции самолета. Не зафиксировано работы радиолокационной станции самоходной огневой установки в боевом режиме, который включается на время запуска и сопровождения ракеты до цели. Нет других свидетелей картины пуска зенитной ракеты в густонаселённом районе.

Самолетная версия также весьма неубедительна. Ракеты Р-60М также оставили бы в случае попадания характерные следы и остатки стержневых поражающих элементов. Кроме того, малый заряд (около 3 кг) и инфракрасная головка самонаведения не позволили бы им столь удачно и гарантированно не только поразить 300-тонный Boeing-777, но и вывести из строя его экипаж так, что он не смог воспользоваться радиосвязью, а также мгновенно нейтрализовать аварийные регистраторы.

Очевидно лишь, что Запад продолжает настаивать на своей, высказанной практически в момент катастрофы, версии о том, что в трагедии виноваты "российско-террористические формирования" юго-востока Украины, а Россия пытается предложить более приемлемый с точки зрения минимизации числа виновников преступления, вариант с единственным ошибившимся летчиком.

Судя по тому, что версию, способную удовлетворить большинство граждан, несмотря на имеющуюся необходимую информацию, как у РФ, так и у США, не удается согласовать уже более пяти месяцев, реальная картина одинаково неприятна для обеих сторон.

Ни ополчение Донбасса, ни украинская армия не имеют к трагедии 17 июля ни малейшего отношения.

Преступление было спланировано задолго до этой даты, и его целью являлось не ввод антироссийских санкций — это было сделано задолго до происшествия, и вовсе не провокация против повстанцев – их уже и без того обвинили во всех смертных грехах. Просто события, произошедшие в небе Донбасса, были призваны скрыть следы другой неудавшейся спецоперации, и повлекли за собой массовый вброс дезинформации, неплановое наступление украинской армии и более чем странные методы ведения расследования. Самый простой способ быстро и с минимальным шумом "замять" неприятную историю с гибелью почти трехсот человек – уговорить молодого капитана (или его руководство) стать не только героем, но и "козлом отпущения", случайно нажавшим на боевую кнопку в разгар боя.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.

Самое читаемое
    Темы дня