наверх
18.04.202406:07
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Украина намерена построить новый порт на Черном море - Мининфраструктуры

Экономический кризис (833)

56520
Рейдовый порт будет расположен в районе между Тендровской и Кинбурнской косами Днепро-Бугского лимана. Он позволит принимать большегрузные суда типа "Панамакс", "Постпанамакс" и "Кепсайз" (до 100 тысяч тонн).

КИЕВ, 25 ноя — РИА Новости. Министерство инфраструктуры Украины инициирует проект по строительству нового порта, специализирующегося на рейдовой перевалке грузов, он будет располагаться в районе Днепро-Бугского лимана на Черном море, сообщил замглавы ведомства Владимир Шульмейстер.

По предварительным данным Министерства инфраструктуры, инвестиции государства в проект составят до 33 миллионов гривен (1,3 миллиона долларов). Инвестиции в проект частных инвесторов могут составить до 250 миллионов гривен (10,4 миллиона долларов).

Рейдовый порт будет расположен в районе между Тендровской и Кинбурнской косами Днепро-Бугского лимана. Он позволит принимать большегрузные суда типа "Панамакс", "Постпанамакс" и "Кепсайз" (до 100 тысяч тонн).

"Схема работы следующая: грузы малыми партиями малотоннажным флотом смешанного плавания спускаются с Днепра в море, а на рейде нового порта переваливаются на крупный морской тоннаж. Важно, что груз, поступающий с реки, вообще не заходит в обычный морской порт, а сразу попадает на рейдовую перевалку. Это позволяет не платить большие портовые сборы. А малотоннажными судами смешанного плавания вверх по реке можно отправлять контейнерные и другие попутные грузы", — сказал Шульмейстер в интервью информагентству "ЛИГА.net".

По его словам, порт планируется ввести в эксплуатацию к середине лета 2016 года. После ввода в эксплуатацию первой очереди порт сможет обрабатывать до 10 миллионов тонн зерновых в год. По мере роста объемов перевозки будут запускаться следующие рейдовые стоянки.

Проект прошел согласование в Мининфраструктуры и в ближайшее время будет подан на рассмотрение Кабмина. "Все, что нужно сделать, — создать еще один филиал администрации морпортов (АМПУ), пройти согласование в Кабмине и, самое трудное, отвести акваторию", — пояснил Шульмейстер. Он добавил, что номенклатура грузов, планирующихся к перевалке, ограничивается только зерном, металлом, контейнерами и теми видами грузов, которые не нанесут ущерба окружающей среде.

Ранее отмечалось, что доля Европейского союза по итогам первых семи месяцев 2015 года в общей структуре внешнеторгового оборота аграрной продукции Украины составила 30%.

Самое читаемое
    Темы дня