наверх
25.04.202414:48
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Владимир Грановский о странностях и нелогичности декоммунизации

На металлолом. Украина против советских памятников. (688)

(обновлено: )2489161
Происходящая в Украине декоммунизация вызывает большие вопросы, в том числе, о двойных стандартах. О странностях процесса пишет политолог Владимир Грановский.

Евгений Стримов, РИА Новости Украина

Декоммунизация в стране продолжает вызывать новые скандалы – не утихают споры вокруг переименования Днепропетровска и Днепродзержинска, на очереди – Кировоград, который Верховная Рада намерена переименовать в "Ингульск".

Известный политолог и политтехнолог Владимир Грановский на своей странице в Facebook высказал свое мнение о происходящих в Украине процессах.

"Вот три основных символа (здание МИД, Кабмина и Верховной Рады – Ред.) коммунистического величия в городе Киеве. Ради одного этих символов, здания МИДа, была в 1934 году была снесена старинная церковь Трех святых и уничтожен Михайловский Златоверхий монастырь. Это здание Центрального Комитета Коммунистической партии Украины было построено 1938 году!!!

И еще один символ коммунистического величия с большими коридорами, огромными кабинетами для руководителей – это Совет Народных Комиссаров, ныне Кабинет министров, также было построено в эти же годы.

И конечно же, нельзя забыть о здании Верховного (не путать с Народным Советом, его у нас нет) Совета УССР 1939 года выпуска", – написал Грановский.
Также он привел краткую биографию советского скульптора Матвея Генриховича Манизера, который "создал один из лучших памятников
Т.Г. Шевченко
".

"Матвей Генрихович Манизер (1891-1966) – советский скульптор. Народный художник СССР (1958). Вице-президент АХ СССР (1947-1966). Лауреат трёх Сталинских премий (1941, 1943, 1950). М. Г. Манизер создал ряд произведений, ставших классикой социалистического реализма. Автор посмертной маски Сталина. Памятник был установлен в 1939 году на празднование 125-летие рождения великого поэта.
Это Киев
!", – отметил политолог.

Позднее Грановский продолжил тему – "Продолжаем бороться с наследием прошлых режимов!".

"В 1884 году впервые в Российской империи, в Киеве был рассмотрен проект подземной железной дороги. Проект предусматривал проведение тоннелей от пристани на Днепре до железнодорожного вокзала через Почтовую площадь и Бессарабку. Однако депутаты городской думы отклонили этот проект – вполне вероятно, из-за банального страха перед неизвестным. Так же произошло и в Москве, где провалились проекты 1902 и 1912 гг.. Идея создания скоростного городского транспорта в Киеве вновь рассматривается в 1916 году. Тогда члены русско-американской торговой компании попытались собрать деньги для создания метрополитена в Киеве. Однако городская управа дала отказ торговой компании. В 1918 году о метрополитене вспомнили вновь – это было связано с планами гетмана Украины Павла Скоропадского превратить район Зверинец в наилучший район города. Этим планам тоже не суждено было сбыться, так как власть гетмана Скоропадского перешла к Симону Петлюре.

Читайте также: Владимир Грановский: Суть сегодняшней политической игры — олигархи загоняют президента в угол

Только спустя двадцать лет планы по строительству метро в Киеве обрели правдоподобие. 9 июля 1936 года Президиум Киевского городского совета рассмотрел дипломную работу выпускника Московского института инженеров транспорта Папазова "Проект Киевского метрополитена". За этот проект молодой инженер был награждён премией размером в 1000 рублей. По Киеву пошли слухи о том, что в городе в скором времени будет построен метрополитен; это привело к тому, что в Киев стали поступать письма от специалистов горно-шахтного дела с предложениями оказать свою помощь при проектировке и строительстве. Киевский Горсовет некоторое время отвечал не в пользу метро, но в 1938 году начались предварительные работы, которые прекратились с началом Великой Отечественной войны", – написал эксперт.

Самое читаемое
    Темы дня