Сентябрь традиционно является не самым удачным месяцем для кинопроката: кассовые сборы неуклонно падают, а прокатчики словно берут передышку перед более урожайным периодом, начинающимся в конце октября — начале ноября.
Алексей Першко
Усугубляется эта ситуация еще и, если можно так выразится, неурожайностью прокатного года в целом. Вот и наступившая неделя – как раз из таких. Украинскому зрителю будут предложены четыре премьерные картины – одна другой краше.
Пожалуй, самым успешным и максимально приближающимся по своим стандартам к блокбастеру, является молодежная антиутопия "Бегущий по лабиринту" Уэсе Болла. Фильм этот сделан на волне успеха других молодежных антиутопий разной степени успешности и обладает всеми полагающимися фильмам этого тренда признаками: снят он по очередному суперуспешному циклу романов и рассчитан на строго определенную целевую аудиторию – молодежь до 25-ти лет. Главный герой ленты (а то, что он герой во всех смыслах этого слова у зрителей сомнений не возникает ни на минуту) оказывается в замкнутом пространстве и в компании парней, которые вынуждены жить здесь – в центре лабиринта – поскольку сам лабиринт, ведущий на свободу, охраняется какими-то безжалостными чудищами. Кажется, что "Бегущий по лабиринту" — свидетельство того, что чистый маркетинг и стремление Голливуда работать наверняка, загнали жанр молодежной антиутопии в лабиринт, подобный экранному. Разве что – без выхода.
В ленте все излишне предсказуемо: и набор героев со странноватыми именами, мрачноватая цветовая гамма и атмосфера и очевидность промежуточного финала (не будем забывать про еще две гипотетические части). Спасение фильма могло бы заключаться или же в талантливой режиссуре, или же в толике социальной критики, или же в харизматичных актерах в главных ролях. Ни первого, ни второго, ни третьего в «Бегущем в лабиринте» нет и в помине, так что будем надеяться, что продолжения этой безвкусной тягомотины все же не будет.
"Бегущий по лабиринту"/The Maze Runner
США, 2014, 113 минут
Режиссер – Уэс Болл
В главных ролях – Дилан О’Брайен, Томас Броуди Сангстер, Кая Скоделарио
Еще один фильм из числа дебютантов украинского кинопроката также является экранизацией бестселлера №1 в США 2010 года. Речь идет о ленте (и книге) "Небеса реальны" от сценариста "Храброго сердца" и "Перл Харбора" Рендалла Уолласа. Должны сразу предупредить – вестись на это громкое имя и его сценарные успехи ни в коем случае не стоит. Дело в том, что книгу написал Тодд Берпо – действительно существующий протестантский проповедник из маленького городка Импириал – об истории, которая якобы имела место в реальности. Его четырехлетний сын побывал на грани смерти и после возвращения оттуда ошарашивает своего отца рассказами о своих "околосмертных переживаниях" — об Иисусе и его лошадке всех цветов радуги, о дедушке, которого он впервые встретил на небесах и пр.
История мирового кинематографа знает немало примеров того, как талантливые авторы в своих фильмах высказывали свое выстраданное мнение на религиозные темы – вспомните хотя бы "Страсти Христовы" истового католика Мэла Гибсона или же "Последнее искушение Христа" не менее истового Мартина Скорсезе. В этих фильмах видно, что их авторы, являясь верующими людьми, все же задаются тревожащими их вопросами – отсюда и далеко неоднозначные реакции на эти их фильмы. Что же до фильма Рэндалла Уолласа, то нет сомнений, что его автор уже давно не задается никакими вопросами, что и делает ленту "Небеса реальны" хорошим пособием для протестантских проповедников.
"Небеса реальны"/Heaven is for real
США, 2014, 100 минут
Режиссер – Рэндалл Уоллас
В главных ролях – Грег Киннер, Келли Рейлли, Томас Хейден Черч
Документальное кино в украинском прокате гость весьма редкий, тем более такое, которое умудряется выигрывать крупнейшие мировые кинофестивали. "Римская окружная дорога" Джанфранко Рози – как раз из таких: в прошлом году этот фильм создал прецедент, получив "Золотого Льва" 70-го Венецианского кинофестиваля. Лента эта – для зрителя усидчивого и склонного к размышлениям: в течение полутора часов ему придется наблюдать за копошением феллиниевских персонажей, населяющих окрестности самой длинной в Италии окружной дороги. При этом из этих на первый взгляд бесхитростных наблюдений автор умудряется сделать далеко не радостные выводы философского толка не только о судьбе своих героев, но и Италии и всего мира.
"Римская окружная дорога"/Sacro GRA
Италия, Франция, 2013, 91 минута
Режиссер – Джанфранко Рози
Завершает портрет украинской кинонедели российская комедия "Корпоратив", авторы которой позаимствовали главную идею из голливудских "Мальчишников". Герои ленты (сотрудники мебельного салона) на следующее утро после корпоратива обнаруживают свой салон в разгромленном состоянии, но, как и полагается, никто ничего не помнит. Им придется провести свое собственное расследование. Эта лента Олега Асадулина – кино абсолютно проходное, на фоне которого все три похмельных "Мальчишника в Вегасе" кажутся вершиной интеллектуально кинематографа.
"Корпоратив"
Россия, 2014, 100 минут
Режиссер – Олег Асадулин
В главных ролях – Максим Виторган, Роман Юнусов, Николай Наумов
Недолгого вам ожидания блокбастеров!