наверх
24.04.202409:02
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Блокбастерная кинонеделя: "Люси", "Літачки" и сумерки в Городе грехов

(обновлено: )87601
В целом "Люси" Бессона производит впечатление произведения, снятого столь же просветленным, как и главная его героиня, человеком, который отказался от условностей, и не гнушается банальными образами и метафорами.

Алексей Першко

Начавшаяся 21 августа кинотеатральная неделя весьма своеобразна: на экраны Украины выходит всего 3 новых фильма, но все они имеют статус блокбастера, то есть повышенного интереса зрителей.

Очевидно, что коммерческий потенциал этих премьерных лент разнится, потому будет интересно наблюдать за их борьбой за зрительский интерес и, конечно же, гривну.

Пожалуй, самым высоким коммерческим статусом обладает новая лента знаменитого француза Люка Бессона "Люси", в которой заняты мировые звезды — Скарлетт Йоханссон и Морган Фриман. Об этом свидетельствует и уникальный старт этой ленты в США, где, стартовав с первого места, за две недели проката "Люси" сумела заработать более 90 миллионов долларов — и это при том, что американцы, как известно, не жалуют иностранные ленты.

Цифры цифрами, а содержание ленты вызывает некоторые вопросы: фабула "Люси" прямолинейна и незатейлива — заглавная героиня (Йоханссон) случайно получает гигантскую дозу нового наркотика, являющегося синтетическим аналогом гормона, вырабатываемого организмом беременной женщины, который и включает в работу 100 процентов человеческого мозга. Так Люси получает суперспособности, превосходящие все совокупные навыки героев всех возможных комиксов, но, понимая близость своей кончины, решает оставить себя благодарному человечеству. Как она это сделала, зрителю предстоит увидеть в кинотеатрах.

Многочисленные несуразности, которыми напичкан фильм Бессона, могли бы сойти режиссеру с рук, если бы не манера, в которой он обращается к зрителю: дело в том, что в целом "Люси" производит впечатление произведения, снятого столь же просветленным, как и главная его героиня, человеком, который отказался от условностей, и не гнушается банальными образами и метафорами. Хотя нельзя исключить и того, что именно в этом и заключается успех нового фильма Люка Бессона, в создании которого, приняла участие команда, работавшая над другими легендарными фильмами режиссера — оператор Тьерри Арбогаст и композитор Эрик Серра.

"Люси"/Lucy

Франция, 2014, 89 мин.

Режиссер — Люк Бессон

В ролях — Скарлетт Йоханссон, Морган Фриман, Чой Мин-сик, Амр Вакед

Поспорить с "Люси" за первенство в украинском бокс-офисе может диснеевская анимация "Самолеты: спасательный отряд".

На этот раз бравого Пылюка настигает беда — у него барахлит коробка передач (так следует из диалогов), что означает для него прекращение участия в различных гонках. Захандривший было герой находит выход в смене рода деятельности — он становится членом воздушного пожарного отряда и спасает от беды окружающие леса, а родной аэродром Пропеллеровска — от закрытия.

Первая часть этой франшизы год назад за месяц проката собрала в украинских кинотеатрах более 1 миллиона 200 тысяч долларов, а вторая, предлагаемая сейчас нашему зрителю, обладает, как представляется, более высокими драматургическими и визуальными качествами. Особо стоит отметить крайне оригинальный, изобретательный и остроумный перевод ленты на украинский язык. Так что за коммерческую судьбу кукурузника Пылюка и его популярность у юного украинского зрителя переживать не приходится.

"Самолеты: Спасательный отряд"/Planes: Fire&Rescue

США, 2014, 83 минуты

Режиссер — Бобс Ханнавэй

Третьим, и самым неоднозначным, фильмом недели в украинском прокате является вторая часть "Города грехов" Роберта Родригеса и Френка Миллера. Видевшие первую часть, которую можно смело назвать революционным, отлично представляют, что им предстоит увидеть на экране: все та же черно-белая эстетика, с удивительной точностью перенесенная со страниц одноименного комикса в стиле нео-нуар, и те же гипертрофированно мужественные или сексуальные (в зависимости от пола) персонажи, то же эстетизированное насилие и безысходная атмосфера. Вот только авторы "Города грехов 2: женщина, ради которой стоит убивать" забыли, что время не стоит на месте, и вместе с ним моментально меняются тенденции в кино: то, что 9 лет назад воспринималось как революционный прорыв, сейчас вызывает ироническую ухмылку. Она в сочетании с хромающей на обе ноги драматургией и ставит под очень серьезное сомнение коммерческую судьбу не только этого фильма, но и его возможных продолжений. Увы!

"Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать"/Sin City: A Dame To Kill For

США, 2014, 102 мин.

Режиссеры — Роберт Родригес, Френк Миллер

В ролях — Джош Бролин, Эва Грин, Микки Рурк, Джозеф Гордон-Левитт, Джессика Альба, Розарио Доусон

Приятной кинонедели!

Самое читаемое
    Темы дня