наверх
19.04.202414:06
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Депутат ЕП Хенкель о евроскептицизме: "Это типично для Меркель"

(обновлено: )66220
Вопрос о том, по какому пути пойдет развитие ЕС, сегодня решается во многих странах: в Италии, Австрии и, как ни странно, в Германии, которая портит отношения со своими соседями по ЕС, вводя дорожный сбор для легковых автомобилей.

РИА Новости Украина

Как показывает опрос, население многих стран Евросоюза в целом настроено по отношению к ЕС скептически. Об этом Sputnik German поговорил с депутатом Европарламента Хансом-Олафом Хенкелем (Hans-Olaf Henkel), выступающим с критикой ЕС.

Как показывает опрос Sputnik Polls, число противников ЕС растет во многих странах: например, в Польше, Испании, Италии, Франции и Германии. К тому же все чаще звучат требования о проведении референдумов по образцу того, что прошел в Великобритании. Ханс-Олаф Хенкель — депутат Европарламента от партии Альфа (ALFA, "Альянс за прогресс и обновление"). Экс-глава Федерального объединения германской индустрии (BDI) приветствует тенденцию к критике ЕС: "Я помню, что если бы немцы в конце 90-х годов имели возможность проголосовать по вопросу введения евро, то большинство бы высказалось против. И тогда не только мы, но и многие жители южно-европейских стран избежали бы большого количества неприятностей".

Читайте также: Норберт Хофер: Меркель хорошо поработала для ЕС, но не в отношении беженцев

Для таких стран, как Испания, Италия или Греция евро — слишком сильная валюта, а для экономики Германии — слишком слабая, считает Хенкель. В южно-европейских странах евро стал причиной бедственного положения в экономике и высокой безработицы, в особенности среди молодежи.

Германия, конечно, может, напротив, наводнить мировые рынки своим экспортом, а, кроме того, слабый евро представляет собой дотационную программу для германской промышленности. Но есть и негативные финансовые последствия слишком слабого евро, говорит он. И последствия, которые слишком сильное укрепление европейской валюты вызвало в странах юга Европы, вынужден оплачивать немецкий налогоплательщик, или даже, скорее, его дети.

ЕС слишком далеко зашел в своей интеграции, полагает Хенкель, имея ввиду не иммиграционную политику, а исходящие из Брюсселя централизацию и гармонизацию. "Мы забыли, что Европа должна быть Европой разнообразия, а не Европой духовной ограниченности", — говорит 76-летний политик.

Спутник вспомнил о дорожном сборе для легковых автомобилей, при введении которого главную роль сыграла, по всей видимости, канцлер Меркель, убедившая, несмотря на многочисленные протесты и сомнения, председателя Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера одобрить эту инициативу. Хенкель смеется: "В 2013 году во время кампании перед выборами в бундестаг госпожа Меркель сказала: При мне дорожного сбора не будет! А теперь этот сбор введен не только не вопреки ей, но только лишь благодаря ей", — поясняет он и качает головой. Однако такое поведение типично для нынешнего федерального правительства, которое, похоже, не помнит о своих обещаниях", — говорит Хенкель.

В заключение разговор зашел еще об одной "стройплощадке" ЕС — Франции, где президент Франсуа Олланд заявил, что решил не выставлять свою кандидатуру на президентских выборах 2017 года. Хенкель, проведший во Франции 12 лет, раскритиковал социалиста в пух и прах: "Это надо было сделать давным-давно. Олланд был одним из самых слабых, если не самым слабым президентом Пятой республики".

О Франсуа Фийоне, кандидате от партии "Республиканцы", Хенкель гораздо лучшего мнения: "Франция вообще-то не способна к реформам. Но, посмотрев на программу Фийона, нельзя не признать: это мужественный ход! Крайне удивительно, что он так убедительно выиграл праймериз консерваторов. Он хочет снизить число госслужащих на 500.000 человек, отменить 35-часовую рабочую неделю. С точки зрения французов, это вообще-то чудовищные программы". И если французы действительно выберут такого президента, то "великая нация" впервые будет способна провести реформы, заключает Хенкель.

Самое читаемое
    Темы дня