наверх
19.04.202418:53
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Скоро "Укрзализныце" возить будет нечего. Экспортеры о повышении тарифов

(обновлено: )5931141
Повышение на 25% тарифов на грузоперевозки, анонсированное гендиректором "Укрзализныци", вызвало жесткую критику экспортеров, которые предупреждают, что скоро возить грузы будет невыгодно.

 

Наталья Печорина, РИА Новости Украина

ПАО "Укрзализныця" планирует на 25% повысить тарифы на грузовые перевозки, чтобы получить в 2017 году дополнительно 10 миллиардов гривен.

В то же время, отрасли, которые пользуются услугами железной дороги по доставке грузов, сокращают объемы перевозок в пользу других видов транспорта. В 2015 году грузов перевезено на 9,4% меньше, чем в 2014, а в 2016 году ожидается очередное падение еще на 1,3% к уровню 2015 года. При этом растет доля грузоперевозок автомобильным транспортом.

Читайте также: После роста тарифов "Укрзализныця" повысит админрасходы — эксперт

В свою очередь министр инфраструктуры Владимир Омелян уже заявил, что рассчитывает увидеть обоснование для повышения тарифов на пассажирские и грузовые перевозки, запланированного госхолдингом "Укрзализныця" в 2017 году.

Представители отраслевых объединений, которые формируют около 70% грузоперевозок железнодорожным транспортом, заявляют, что повышение тарифа на 25% приведет к сокращению объемов производства и, как следствие, грузового потока.

В частности, президент АП "Укрметаллургпром" Александр Каленков отметил, что при действующих тарифах грузовые перевозки очень прибыльны.

"Там операционная маржа больше 35%, промышленность о таком может только мечтать. Понятно, что деньги, которые они получают, субсидируются пассажирские перевозки, но это другой бизнес, это скрытый вид налога на промышленность", — сказал он.

По словам Каленкова, необходим прозрачный процесс формирования тарифа.

"Нельзя повышать тарифы до того, как будет действовать новый орган, Национальная комиссия по регулированию тарифов транспорта. Только тогда мы уберем конфликт интересов, тогда можно надеяться на незаангажированное решение", — добавил он.

В свою очередь президент "Союза химиков Украины" Алексей Голубов подчеркнул, что при новой власти не первое руководство "Укрзализныци" начинает с того, что повышает тарифы на грузоперевозки.

"Такой подход приведет к тому, что скоро нечего будет возить. Химики считались вторыми по объему перевозок после металлургов. У нас резко упали перевозки, а в себестоимости продукции резко, с 2,9 до 7% выросла доля перевозок. Но прежде чем говорить о повышении тарифов, покажите, как вы боретесь с коррупцией.. Мы сейчас карбамид не возим, упали объемы производства аммиачной селитры, аммиак не возим. За счет чего будет работать железная дорога?", — отметил Голубов.

По его словам, передача функций экспедирования грузов, аренда вагонов, закупки товарно-материальных ценностей в настоящее время завышены.

"Без всяких усилий около 6 миллиардов гривен сразу можно получить (от оптимизации расходов  "Укрзализныци")… У нас (химической промышленности) круглосуточно работает бригада по ремонту вагонов… Чтобы делать какие-то действия по повышению тарифов, Минэкономики должен перестать быть сторонним наблюдателем, и оценить, как этот факт повлияет на экономику страну, чтобы просчитало все за и против", — добавил он.

Исполнительный директор объединения "Укрцемент" Роман Скильский отмечает, что большинство компаний цементной отрасли работает в убыток: "Выхода два — или повышается стоимость продукции, а за цементной отраслью идет строительство, значит, повышается стоимость квадратного метра как в жилом и инфраструктурном строительстве. Это означает, что не только цементная отрасль становится неконкурентной и непривлекательной, это означает, что такой становится экономика Украины в целом".

"Если будет неконкурентной цементная отрасль Украины из-за повышения тарифов, то эту нишу заполнят соседи. Например, Белоруссия, имеет свободные мощности в 1,5 миллиона тонн, которые может направить на украинский рынок. Какие аргументы может найти страна, что приоритетом является иностранные инвестиции? В случае цементной отрасли четыре из пяти цементных компаний Украины — это иностранные инвестиции. Какие компании будут рассматривать дополнительные инвестиции в развитие мощностей?" — добавил он.

 

Самое читаемое
    Темы дня